Top.Mail.Ru
Alibaba для предпринимателей — золотое дно или лишние риски?
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Alibaba для предпринимателей: золотое дно или лишние риски?

алибаба для предпринимателей

За 2021 год Alibaba.com посетил 1 миллиард покупателей. Выручка портала составила 38,29 млрд долларов — на эти деньги можно купить семь Больших адронных коллайдеров или целый архипелаг островов на Багамах со всей инфраструктурой. Цифры заставляют задуматься: наверное, «Алибаба» для предпринимателей — золотое дно? Или не всё так просто?

Ещё немного цифр: количество покупателей на портале выросло в полтора раза по сравнению с 2020 годом. Аналитики прогнозируют, что объём онлайн-рынка в Китае будет расти и к 2024 году в полтора раза превысит показатели 2020-го, — а значит, будут расти активность и обороты Alibaba.

Цифры доказывают: выгода для предпринимателей с «Алибабы» есть. Это серьёзный и надёжный ресурс, который с каждым годом наращивает активность и привлекает всё больше покупателей. Запускаются новые сервисы, уточняются алгоритмы поиска и продвижения — компания постоянно оптимизирует работу портала, чтобы покупателям и продавцам было легче находить друг друга. Мы подробно разобрали, чем же он так привлекателен для бизнесменов со всего мира и почему стоит зарегистрироваться и продвигаться именно на нём.

Чем выгоден Alibaba для предпринимателей?

Alibaba — это портал B2B (бизнес для бизнеса). Он объединяет производителей, импортёров и оптовых дистрибьюторов, то есть специально «заточен» под взаимодействие предпринимателей. Здесь всё — от дизайна витрины до поисковых алгоритмов — адаптировано под B2B-процессы. Это упрощает как продвижение своей компании, так и поиск партнёров.

Alibaba — международная платформа, где встречаются миллионы покупателей и поставщиков из 190 стран мира. Здесь ищут уникальные предложения, недоступные в своей стране, выстраивают удобные логистические маршруты и пользуются всеми преимуществами международного торгового сообщества. Можно дешевле закупить сырьё, можно успешно продать продукт, не «выстреливший» на внутреннем рынке. 190 стран — отличная база, чтобы найти новый рынок сбыта или канал поставок, поэтому Alibaba — площадка для всех, кто готов масштабироваться для международного рынка.

В 2020 году через платформы Alibaba прошла половина всей онлайн-торговли в Китае, а это значит — здесь много дешёвых предложений. На «Алибабе» предпринимателям выгодно закупать сырьё, комплектующие, оборудование, находить партнёров по производству.

Надёжность поставщиков и покупателей контролируется порталом. Проверенные участники имеют статус Gold Supplier — это значит, что администрация проверила их документы и такая компания точно существует. Полностью гарантировать безопасность расчётов портал не может, но делает всё, что в его силах.

Как зарабатывают на Alibaba

Есть 5 стратегий, как заработать на портале:

  • Продажа собственного товара и сырья — основной вид деятельности на портале. Площадка даёт широчайшие возможности экспортировать свои товары и услуги по всему миру. Чтобы выделиться из череды конкурентов, придётся вложиться в продвижение аккаунта — но, как показывают наши кейсы, порой и одного заказа достаточно, чтобы окупить годовые инвестиции в площадку.
  • Перепродажа. Вы закупаете товар подешевле, чтобы продать его в другом месте подороже. Это стратегия на «Алибабе» для предпринимателей очень выгодна. Мы уже говорили выше, как силён на портале азиатский сектор, а это значит — много дешёвых товаров. На портале выгодно закупать как полностью готовую продукцию, так и заготовки (например, аксессуары для дома под покраску). Это самая насыщенная ниша на портале.
  • Посредничество. Включает в себя поиск товара, переговоры с поставщиком, выкуп товара (по агентскому договору), доставку и растаможку. Очень востребованная услуга для тех, кто только начинает работать с порталом: посредник найдёт надёжного поставщика, а товар не будет задержан или вовсе конфискован таможней. Как собственная стратегия новичкам не подойдёт, но в будущем эту нишу вполне можно освоить.
  • Эксперт по поиску товаров — вариант посредника, но без растаможки. Эксперт мониторит цены и акции, выбирает поставщика, может провести с ним переговоры — это решается индивидуально.
  • Партнёрские программы. Размещая у себя ссылку или баннер партнёра, вы получаете процент с покупок, совершённых покупателями, которые пришли по вашей ссылке. Вашу ссылку также может разместить другой участник и получать процент с ваших продаж. Если правильно выбрать партнёра (не прямого конкурента, а продавца смежных товаров и услуг), получится взаимовыгодный пиар, актуальный для новичков.

Итак, мы разобрались, чем выгоден Alibaba для предпринимателей. Это огромный международный ресурс с уникальными предложениями. Здесь можно зарабатывать не только на товарах, но и на экспертности, поддерживать друг друга, выстраивать уникальные цепочки поставок и находить самые выгодные предложения в мире.

Портал постоянно развивается: улучшает поисковые алгоритмы, ищет эффективные методы продвижения и запускает новые сервисы. Главное — правильно выстроить стратегию, взять хороший старт и не торопиться с результатами.

В этом мы готовы помочь. «МД-Инсайт» бесплатно расскажет, как сделать первые шаги: зарегистрироваться, разобраться с пакетами и статусами, оформить страницу и настроить учётную запись. В дальнейшем поможем:

  • выстроить стратегию продвижения с анализом конкурентов;
  • оптимизировать аккаунт под внутренний поиск портала;
  • поднять рейтинг;
  • обучить ваших сотрудников продажам на портале — раскроем все профессиональные хитрости.

Работать на Alibaba выгодно — это подтверждает 1 миллиард пользователей по всему миру. Ищите свою нишу и стратегию, а мы вас поддержим.

Заполнить мини-анкету и получить предложение  

Успешная отправка