Top.Mail.Ru
Новогодние онлайн-жулики - Официальный сервис-партнёр Alibaba.com
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Новогодние онлайн-жулики

В канун Нового Года активизировались мошенники в сфере e-commerce на просторах Рунета. Обычные их приёмы – мимикрия под адреса и дизайн крупных ритейлеров, заниженные в несколько раз цены и посылка “муляжей” по почте. В предверие праздника чаще всего невнимательных покупателей “ловят” на электронику, парфюмерию, косметику и одежду.

Вы можете натолкнуться в Сети на сайты фиктивных продавцов, где мелькают названия типа Citilink, Utkonos, Ulmart, Bonprix, Svyaznoy, Eldorado, DNS и Mvideo; обычно указывается контактная почта и номер банковской карты физлица. Сайт злоумышленника запрашивает телефон покупателя, человеку звонят и устно завлекают к покупке. Цены называются чрезвычайно низкие, бросовые. Когда клиент платит по указанным реквизитам, он либо не получает ничего, либо сходную по весу и габаритам посылку, где вместо одежды или гаджетов лежат куски дешёвого мыла или мешочки с песком.

Тревогу бьют не только обманутые покупатели, но и организации – посредники в оплате. Такие, как, например, GroupPrice или PimPay. Люди жалуются на операторов платежей, а те вынуждены как-то реагировать, хотя формально ни в чём не виноваты. По словам Ивана Селезнёва (интернет-магазин “Аристос”), провайдеры, МВД и Роскомнадзор далеко не всегда реагируют на заявления о поддельных продавцах, и добиться юридических мер в их отношении непросто. Статистика мошеннических продаж онлайн бъёт по имидже всей e-commerce в целом.

Будьте внимательны при выборе покупок в Интернете! Всегда внимательно отслеживайте URL-адреса магазинов, доменные имена, адреса e-mail и реквизиты. И, как всегда в Сети – не кликайте по сомнительным ссылкам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успешная отправка