Top.Mail.Ru
Завадский высказался о трендах года - Официальный сервис-партнёр Alibaba.com
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Завадский высказался о трендах года

Марк Завадский, ещё недавно – директор по развитию экосистемы Сбербанка SberX (а ещё чуть ранее – руководитель AliExpress в России) прокомментировал итоги конференции “Оборот”, проходившей в Москве 17-18 октября 2019. Мероприятие было посвящено развитию интернет-торговли в стране, в нём принимали участие топ-менеджеры крупнейших российских ритейлеров и онлайн-маркетплейсов (https://conf.oborot.ru/). Завадский весьма иронично отозвался о ходе конференции и на своей страничке в Facebook опубликовал свою версию списка “трендов года в сфере e-commerce для России”. Список выглядит приблизительно так:

1 – e-commerce уже не только индустрия, но в большей степени инструмент трансформации бизнес-модели любой коммерческой компании;

2 – российские онлайн-проекты делятся на четыре категории: Wildberries; “у нас много бабла, смотрите, какие у нас акционеры!”; “мы просто щупаем новые бизнес-модели, вдруг повезёт?”; “я нишевой игрок, у меня всё иначе”;

3 – главная проблема – жестокий дефицит кадров, особенно в сфере products и разработке;

4 – кросс-бордер (трансграничный экспорт) наконец-то заработал;

5 – задача года: научиться сочетать customer acquisition cost (затраты на привлечение клиентов) со стоимостью их удержания, а также средним чеком и частотой заказов. Иными словами, свести к приемлемому срок окупаемости проекта.

6 – в конечном счёте всё решает наличие развитой экосистемы! (цитируется высказывание Сергея Лебедева, Alibaba в России: “Чем удобнее и быстрее логистика, тем она быстрее и удобнее”).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успешная отправка