Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Кому необходим рыбопромышленный форум? Итоги встречи с промышленниками в СПб.

кому необходим рыбопромышленный форум

21—23 сентября 2022 в Санкт-Петербурге прошёл V Международный рыбопромышленный форум (Global Fishery Forum). Наш директор Мария Каданцева выступила на пленарном заседании и рассказала участникам, как расширить географию поставок, используя международные маркетплейсы.

В первый же день мы получили горячий отклик: 20 компаний готовы выйти на Alibaba.com уже в следующем производственном периоде! Отвечая на вопрос, кому необходим рыбопромышленный форум, можно уверенно заявить: всем компаниям сектора. Расширение географии поставок актуально как для рыболовных гигантов, так и для среднего и малого бизнеса по переработке и дистрибуции товара.

В свою очередь, мы были поражены разнообразием и высоким качеством продуктов, представленных на выставке. Мы увидели много живой рыбы и готовых продуктов для ЗОЖ: рыбно-овощные консервы, паштеты, начинки… 90% из них нет в российских торговых сетях — эти продукты сразу идут на экспорт. Это ещё раз подтвердило, что компании — участники выставки рыбопромышленной техники и продуктов однозначно будут востребованы за рубежом.

Alibaba.com — крупнейшая оптовая В2В-площадка. Она объединяет импортёров и экспортёров по всему миру. Немного цифр: только в категории «рыбные консервы» порядка 2000 товарных позиций. Мы точно знаем: российским компаниям есть что предложить.

Как высок спрос на рыбопромышленную продукцию?

Каждый месяц на Alibaba.com проводятся сотни тендеров на краба. Огромный спрос и на мороженых треску, пикшу, окуня. При этом Россия на портале представлена всего 7 компаниями.

Вся рыбная продукция разделена на две категории:

  • seafood (свежие и замороженные морепродукты);
  • canned seafood (консервы, около 2000 товарных позиций).

Спрос на рыбные консервы занимает второе место среди всех видов консервов, уступая только овощным:

  • овощные консервы (canned vegetables) — 47%;
  • рыбные (canned seafood) — 26%;
  • фруктовые (canned fruit) — 15%;
  • мясные (canned meat) — 12%.

«Консервная» отрасль представлена 58 китайскими и 9 международными поставщиками. Из них российский всего один — Мамоновский рыбоконсервный комбинат (Калининград).

Российские компании однозначно заинтересованы в расширении поставок: они активно продвигаются на внутреннем рынке, знают, как участвовать в выставке рыбопромышленной техники, и интересуются новыми возможностями. Но большинству из них не хватает знаний, чтобы уверенно выйти на международный рынок.

Кто покупает на Alibaba?

Среднестатистический покупатель на платформе — ритейлер (28%). Из них примерно поровну онлайн- и офлайн-ритейлеров. Как правило, они заинтересованы в долгосрочных контрактах, что выгодно обеим сторонам.

Находится покупатель, как правило, в Африке или США. Это тоже плюс: на африканские страны не распространяется большинство санкций.

Для поиска покупателей на Alibaba.com есть отдельный сервис Sourcing Alibaba. Там можно просматривать запросы и оставлять свои предложения. Это удобный инструмент, чтобы понять ситуацию на рынке, а также проверить отклик.

Можно ли не искать покупателей самим? Да! Есть особая программа, где платформа сама ищет покупателей за вас.

Программа Export to China

С весны 2022 года на Alibaba.com открыта программа поддержки Export to China («Экспорт в Китай»). Она нацелена на продукты питания и напитки, в том числе на консервированные морепродукты. Платформа сама закупает продукцию у производителей, сама ищет поставщиков и распределяет товар по В2С-сетям.

Как оказалось, из российских компаний об этой программе знали единицы. Новость вызвала огромный резонанс. Чем полезна выставка рыбной индустрии: можно рассказать о новых возможностях сразу сотням участников и упростить для них поиск новых рынков.

Осваивать новые каналы всегда трудно. Нужно заново формировать партнёрскую сеть, запускать рекламу. Конечно, на платформе многое автоматизировано, её легко освоить новичкам. Но в любом случае нужны время и вложения.

Присоединившись к программе Export to China, компании открывают максимально простой маршрут на новые рынки. Это особенно ценно для рыболовных гигантов, в чьи приоритеты не входят торговля онлайн и активное продвижение.

Сертификация

С сентября-2022 на Alibaba.com действуют новые требования к сертификации продуктов питания и напитков. Чтобы продаваться на платформе и присоединиться к Export to China, нужно иметь один из трёх сертификатов:

  • ISO22000 — международный стандарт качества для предприятий, участвующих в производстве, упаковке и перевозке пищевых продуктов.
  • BRC (British Retail Consortium) — подтверждает, что на предприятии внедрена Система менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП).
  • HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points) — система выявления, анализа, контроля и управления рисками при изготовлении пищевой продукции.

Для экспорта в США также потребуется FDA (Food and Drug Administration).

Мы рады, что форум и выставка рыбной индустрии были полезны всем участникам.

Нарушение логистических цепочек сказалось на всех уровнях. С одной стороны, оно ударило по среднему и мелкому бизнесу, поставлявшим товар в Европу и СНГ. С другой стороны, В2В- и В2С-компании уверенно действуют в онлайн-пространстве. Рыболовным гигантам только предстоит погрузиться в оцифровку экспорта, они привыкли к традиционным методам работы.

Среди озвученного на V Рыбопромышленном форуме — необходимость перестраивать бизнес под новые вызовы. Мы показали, как это сделать. Уверены: у рыбопромышленников России огромный потенциал и большое будущее.

Фото: seafoodexporussia.com

Заполнить мини-анкету и получить предложение  

Успешная отправка