Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Команда проекта «МД-Инсайт»

Мы много говорим о возможностях, которые открывает перед российскими экспортёрами портал «Алибаба». Пора поговорить о людях, которые каждый день делают работу с порталом для продавцов из России и стран СНГ проще и удобнее. Это команда проекта «МД-Инсайт»: топ-менеджмент, служба поддержки, дизайнеры и все, благодаря кому российские компании имеют свои страницы поставщиков в глобальном каталоге производителей.

Сегодня «МД-Инсайт» занимает 2-е место по качеству сервиса среди официальных партнёров «Алибаба» в мире. Мы стали первой неазиатской компанией, вышедшей в топ-3. Это стало возможным благодаря слаженной и добросовестной работе всей команды.

В специальном разделе сайта вы можете посмотреть, кто занимается поддержкой клиентов, кто отвечает за продажи и руководит компанией. Мы уделяем много внимания обучению наших сотрудников и гордимся их высокими компетенциями. Это позволяет профессионально сопровождать ваш бизнес, оперативно решать проблемы и обучать ваших сотрудников работе с «Алибаба».

Путь к успеху: краткая история компании

История MD-Insight как сервис-партнёра «Алибаба» началась 30 июня 2017 года. До того у нас уже был опыт работы на портале, и мы несколько раз общались с головным офисом по поводу расширения сервисов для России.

Но просто открыть нашим экспортёрам доступ к «Алибаба» оказалось недостаточно. Нужно было рассказать о площадке так, чтобы компании поверили в перспективы.

В 2017 году в России уровень осведомлённости о возможностях «Алибаба» был очень низким. Зарубежных парнёров искали в основном на выставках. Предложения оцифровать бизнес и искать партнёров онлайн не встречали отклика.

Мы развернули кампанию по повышению компетенций российских производителей и торговых компаний. Нужно было убедить людей выходить в онлайн-пространство и поддержать их в этом: информационно, финансово, морально.

В 2018 году были запущены первые программы поддержки экспорта. Мы подписали партнёрское соглашение с Российским экспортным центром и стали оператором «Алибабы» в госпроектах. Параллельно специалисты сайта MD-Insight развивали онлайн-представительство, размещая полезные материалы и отчёты о мероприятиях.

Первым к программам присоединился Приморский край. В этом регионе давние и прочные экономические отношения с Китаем. Экспортёры неплохо знают китайский рынок, понимают особенности экономики и культуры и охотно воспользовались господдержкой.

Сегодня программы поддержки экспорта действуют в 80+ регионах. Местные власти субсидируют своих экспортёров, проводят выездные сессии, семинары, конференции, форумы. О каждом из них специалисты сайта MD-Insight размещают отчёты.

Конечно, выездные мероприятия не обходятся без нашего участия. На встречах с экспортёрами мы оцениваем разнообразие предложений и перспективы продаж. Рассказываем свежие новости, прогнозируем спрос, объясняем, как продавать через Alibaba.com и почему это выгодно.

Мы постоянно поддерживаем связь с головным офисом и располагаем самой актуальной информацией обо всём, что происходит на Alibaba.com.

Добившись успеха на российском рынке, мы расширили присутствие в СНГ:

  • В 2020 году открыли партнёрские программы в Казахстане по выходу на Alibaba.com с господдержкой. Нашим партнёром стал Центр развития торговой политики QazTrade («КазТрейд»).
  • В 2021 году запустили аналогичные программы в Узбекистане. Здесь мы сотрудничаем с Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли.

В 2021 году MD-Insight заняла 2-е место в Глобальном конкурсе партнёров по сервису среди 27 участников по всему миру. Нас обошла только Малайзия — давний партнёр Alibaba.com. На протяжении многих лет топ-3 в этом конкурсе занимали компании из Азии. Мы первыми прервали эту «традицию», а заодно вошли в топ-3 сервисных партнёров по всему миру среди некитайских компаний.

В 2019 году мы посетили штаб-квартиру Alibaba.com в рамках Форума глобальных партнёров. Форум проходил в городе Ханчжоу (провинция Чжэцзян). Делегацию составили генеральный директор Мария Каданцева и старший сервис-менеджер Евгения Матанина. Мы посетили офисы Alibaba.com и компаний-партнёров, обменялись опытом, посмотрели, как работают наши коллеги.

Как мы готовим специалистов

Добиться понимания с китайскими коллегами нам помогают лингвистические и культурные компетенции. Генеральный директор MD-Insight Мария Каданцева по образованию лингвист-китаевед с опытом работы переводчиком и лектором по различным дисциплинам, связанным с китайским языком и культурой.

Говорят по-китайски и другие сотрудники компании. Это помогает разбираться в инструкциях и прочей документации сайта, которая часто составлена на китайском. Ещё одно требование к сотрудникам — свободный английский.

Все менеджеры компании проходят 3-ступенчатое обучение как в MD-Insight, так и в Центре обучения Alibaba.com. Программа выстроена так, что на каждом уровне открываются доступы к новой информации. Изучаются уникальные материалы, которых нет в свободном доступе.

По окончании каждого этапа сдаются тесты. После успешного прохождения испытаний выдаются сертификаты — от MD-Insight и от Alibaba.com.

В MD-Insight выделяют три ключевые компетенции наших сотрудников:

  1. Настойчивость. В рабочем процессе не существуют ответы «не знаю», «непонятно», «это невозможно». Для каждого вопроса и каждой проблемы есть решение, и оно будет найдено.
  2. Активность. Поддержка экспорта — это в первую очередь поддержка людей. Это личные консультации, выступления на конференциях, переговоры он- и офлайн. Они требуют высоких социальных навыков и деловой культуры.
  3. Знание китайского языка и культуры. Вести без этого бизнес на Alibaba.com можно, консультировать и поддерживать бизнесменов — нет.

Мы точно знаем: российский экспортный рынок был бы другим без MD-Insight: тех, кто занимался поддержкой клиентов и запускал программы поддержки, открывая Alibaba.com для новых регионов.

Заполнить мини-анкету и получить предложение  

Успешная отправка