Top.Mail.Ru
Топ ниш для продажи на маркетплейсах Ozon и Wildberries
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Топ ниш для продажи на маркетплейсах Ozon и Wildberries

популярные ниши для продажи alibaba

Что продавать — вопрос, который волнует всех предпринимателей, как начинающих, так опытных. Топ ниш для продажи на маркетплейсах варьируется каждый год. Спрос на группы товаров стабилен, но популярность отдельных позиций меняется с модой, сезоном и под влиянием других факторов.

В 2022 году топ ниш для продажи на маркетплейсах выглядит так:

  1. Детские товары заняли около 25% рынка электронной коммерции. У товаров этой группы короткий цикл обновления, от 1 месяца до 3 лет. Также здесь много спонтанных покупок и не самый низкий средний чек — около 400 руб.
  2. Предметы повседневного спроса — обширная группа, куда попадают разные товары: от личной гигиены до продуктов питания. Их объединяют стабильно высокий спрос, низкий процент возвратов, активный отклик на акции и скидки.
  3. Бытовая техника и электроника заняли почти пятую часть рынка (18%). В кризисные годы спрос на мелкую технику вырос почти на треть: покупатели считают её хорошей инвестицией. В топах продаж — техника для уборки (пылесосы), смартфоны и периферия к ним (наушники, гарнитуры), устройства для ухода за собой (фены, щипцы) и интерьерные аксессуары (светильники, обогреватели). Крупную технику (холодильники, плиты) на маркетплейсах покупают реже, предпочитая заказывать в магазинах электроники.
  4. Одежда и обувь. У этой сферы две особенности: высокий процент возвратов и активное присутствие производителей, а не посредников. В 2022 году одежда и обувь заняли 13% рынка.
  5. Товары для животных. Эту сферу многое объединяет с товарами для детей: короткий цикл обновления, хорошая реакция на акции, легко прогнозируемый спрос на бренды и продукты.

Внутри каждой ниши отмечается динамика спроса на отдельные позиции и бренды. Кроме того, доступность и закупочная цена товаров могут преподносить сюрпризы. Поэтому вслед за вопросом, что продавать, немедленно следует второй — где закупать?

Особенности закупок на китайских маркетплейсах

Российские продавцы давно и успешно закупаются на китайских маркетплейсах, в первую очередь на AliExpress. Это отличный, почти неисчерпаемый ресурс недорогих товаров, которые пользуются стабильным спросом. У AliExpress есть только два недостатка: он не предназначен для оптовых закупок и ориентирован в первую очередь на продавцов из Китая.

Поэтому мы предлагаем в 2022–2023 годах расширить географию и искать лучшие ниши для продажи на Alibaba. Это китайский маркетплейс, созданный для международной торговли в сфере В2В.

Alibaba.com — ресурс для оптовиков. Здесь проще искать поставщиков, удобнее выходить напрямую на производителей. Интерфейс и сервисы портала разработаны специально для оптовой международной торговли: здесь есть рейтинги производителей, тендеры, можно заказать сопровождение сделки, найти таможенного брокера или перевозчика.

На Alibaba.com можно искать поставщиков со всего мира. Здесь представлены участники из 190 стран — более чем достаточно, чтобы найти уникальные предложения и обойти конкурентов. Также через Alibaba.com можно работать с поставщиками из России и СНГ — их проще найти, чем через отечественные сервисы, и они часто делают более выгодные предложения.

Популярные ниши для продажи на Alibaba в целом совпадают с топами отечественных маркетплейсов. Здесь выгодно покупать электронику и мелкую бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома. Причём технику можно закупать у китайских и тайваньских производителей, а одежду — например, в Узбекистане. Узбекские фабрики поставляют качественный и приятный в носке хлопок, который мало представлен в российских магазинах. Прямо сейчас, в конце 2022 года, узбекские компании активно регистрируются на Alibaba.com. Самое время занимать эту нишу.

Особенности закупок на Alibaba.com

Конечно, найти популярные ниши для продажи с Alibaba ещё недостаточно. Нужно продумать цепочку поставок, решить, где товар будет храниться, будете ли вы сами продавать его на российских маркетплейсах или выступите посредником между производителями и продавцами.

Какие товары требуют особого подхода:

  • Крупногабаритные товары: материалы для строительства и ремонта, мебель, оборудование, садовые аксессуары. Их дорого перевозить и хранить, на них не распространяется фулфилмент на некоторых платформах.
  • Скоропортящиеся товары: свежие продукты, живые цветы, косметика и бытовая химия без консервантов. Продавать их нужно только при условии стабильного спроса. Кроме того, любая задержка на таможне может уничтожить всю партию.
  • Одежда и обувь: на них часто оформляют возврат после примерки. На Ozon процент выкупа — около 50%, на Wildberries — 30% (то есть 70% заказов заканчиваются возвратом). При примерке одежда может быть повреждена, то есть это дополнительные финансовые риски.

При этом выкуп по отдельным позициям довольно сильно различается. Реже всего возвращают аксессуары: шарфы, галстуки, ремни. Чтобы точнее спрогнозировать спрос, анализируйте каждый продукт на онлайн-калькуляторе маркетплейса — они есть на Ozon и Wildberries.

По всем вопросам, связанным с закупками и продажами на Alibaba.com, обращайтесь в MD-Insight. Мы — сертифицированный сервис-партнёр площадки в России и СНГ. Подключим вас к площадке, подскажем лучшие ниши для продажи на Alibaba, поможем наладить поставки.

Заполнить мини-анкету и получить предложение  

Успешная отправка