Top.Mail.Ru
Экспорт в современных условиях — какой он?
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Экспорт в современных условиях

ниши для экспорта сейчас

Что, а главное, куда экспортировать в 2023 году? Экспорт из России по-прежнему востребован на внешних рынках. Главное — определиться с направлениями и делать ставку на самые стабильные и перспективные.

В плане географии российский экспорт в современных условиях переориентировался на следующие направления:

  • Китай — старый торговый партнёр России, особенно её восточных регионов. Налаженные связи с Китаем в последние годы укрепляются и открывают новые возможности. Из России в Поднебесную везут зерно, морепродукты, сладости.
  • Ближний Восток — здесь активно покупают подарки и нишевые изделия российского производства. Если учесть особенности религиозной культуры, можно продавать выгодно.
  • Южная Америка — перспективный регион для тех, кто экспортировал в США до 2022 года. Лидеры по объёму экспорта — Бразилия, Мексика, Аргентина. Из России востребованы одежда и обувь, мебель и интерьерные товары.
  • Африка характеризуется нестабильным спросом: экспортёры делают ставки на ЮАР, Нигерию, Кению, Марокко, Тунис. Покупательская способность здесь сравнительно высока, но внутренний рынок не насыщен. Спросом пользуются российские товары для дома, хобби и игрушки, а также одежда и обувь.
  • Страны Таможенного союза занимают почти половину российского экспорта. Лидеры — Беларусь и Казахстан. Туда везут удобрения, кондитерские изделия, домашний текстиль, уходовую и декоративную косметику, автозапчасти и товары для дома.

Широкие перспективы открывает освоение импортных направлений из Узбекистана, Казахстана, Беларуси с последующей перепродажей товара в другие страны. Можно закупать сырьё, материалы или готовые продукты. Такие схемы имеют свои тонкости: в частности, при продаже должно быть указано, покупается товар для собственного использования или перепродажи. Но, если изучить формальности, комбинация импорта и экспорта может дать превосходные результаты.

Несмотря на потерю ряда рынков, российский экспорт в современных условиях не только не теряет позиций, но и активно развивается. Главное — следить за тенденциями и быстро перестраивать каналы сбыта под меняющуюся ситуацию.

Какие ниши для экспорта актуальны в 2023 году

Рынки Востока и ближнего зарубежья имеют свои особенности. Они хорошо насыщены электроникой и местными продуктами питания, но открыты для других предложений.

Какие ниши для экспорта сейчас свободны в Китае:

  • Кондитерские изделия. Сладости в Китае очень популярны, но собственная кондитерская, как и пекарская, традиция развита слабо. Шоколад, конфеты, сладкая выпечка точно будут пользоваться спросом.
  • Морепродукты. В китайской кухне активно употребляют рыбу, креветок, крабов. Есть собственные проекты по разведению, но они пока не могут удовлетворить высокий спрос. Востребован экспорт как свежих (замороженных) продуктов, так и готовых блюд: паштетов, полезных снеков.
  • Хлопок. Российский хлопок высоко ценится на китайском рынке во всех видах: от сырца до готовой продукции. В связи с этим особую актуальность приобретает импорт хлопка из Узбекистана с обработкой и перепродажей в Китай.

Мы рассмотрели, какие ниши для экспорта сейчас актуальны, на примере Китая, потому что это обширный рынок, где российские товары востребованы в больших объёмах. В других странах спрос выглядит по-другому.

Где искать покупателей

Есть две основные стратегии поиска контрагентов — очный и онлайн.

Очно партнёров ищут на выставках, конференциях и других офлайн-мероприятиях. Это удобно: можно сразу завести личное знакомство, посмотреть образцы продукции, а пищевые продукты — даже попробовать.

Но участники конференций — узкий круг, который быстро исчерпывается. Онлайн можно искать новых покупателей и поставщиков по всему миру и не отходя от монитора. Достаточно завести аккаунт на популярном маркетплейсе — и можно писать компаниям из любых стран, выбирая из десятков или даже тысяч предложений в зависимости от ниши.

Alibaba.com — B2B-маркетплейс, разработанный специально для оптовых продаж и закупок. Здесь можно посмотреть, какие ниши для экспорта актуальны в конкретной стране, прикинуть ценовой диапазон, сразу связаться с потенциальными контрагентами. Предусмотрены разные стратегии продвижения: через внутренний поиск, рекламу, тендеры.

Выход на маркетплейсы необходим для освоения новых направлений. Видя конкретные объявления от компаний, можно оценить, насколько насыщен рынок, востребован ли товар, какие факторы влияют на спрос и что нужно, чтобы успешно конкурировать с местными производителями. Анализ предложений на маркетплейсах — важная часть комплексного анализа рынка.

Компания «MD-Insight» — официальный сервис-партнёр Alibaba.com в России и СНГ. С 2017 года мы помогаем российским экпортёрам наладить новые каналы сбыта: запускаем программы поддержки, проводим конференции и семинары, обучаем сотрудников, полностью сопровождаем бизнес — от регистрации на портале до заключения первых сделок. Если у вас остались вопросы о том, как перестроить экспорт в 2023 году, обращайтесь. Расскажем, докажем статистикой и дадим рабочие инструменты для продвижения на зарубежных рынках.

Заполнить мини-анкету и получить предложение

Успешная отправка