eBay и агентство Data Insight прогнозируют для России уверенный рост интернет-экспорта: к концу 2019-го объёмы составят порядка $817 млн., что на 24% выше прошлогодних показателей. Таким образом, третий год подряд онлайн-экспорт товаров из РФ растёт быстрее 20%. При этом в текущем году ожидается, что 67% экспортных продаж ($548 млн) возьмут на себя международные маркетплейсы, и 33% ($269 млн) – отечественные интернет-магазины.
Подобный рост приведёт к закономерному увеличению числа физических посылок – примерно в 1,5 раза, до 15,7 млн отправлений за 2019-й год. Безусловными лидерами среди российских городов-экспортёров остаются Москва (включая область) и Санкт-Петербург. Что касается конечных потребителей, то конкретно через eBay чаще всего покупают из США (47%), Великобритании (6%), Германии (5,5%), Канады (4%) и Австралии (3%).
Если смотреть на экспортный поток с точки зрения выручки, то более всего денег приходит в Россию из Белоруссии (21,8%) и Казахстана (12,9%), а среди стран дальнего зарубежья лидером остается США (20,4%). Большие онлайн-ритейлеры имеют хорошие позиции в СНГ, создавая экспортную инфраструктуру, на основе которой уже можно “выходить” на Запад.
Лучшие показатели экспортных продаж по ассортименту – у товаров категории “Мода”, “Коллекционные товары” и “Электроника”. Быстрейший рост показывают категории “Красота и здоровье” (+24%), “Дом и сад” (+10%) и “Запчасти” (+9%).