Наступление эры цифровых продаж автомобилей и постепенного отказа от физически существующих автосалонов – это тенденция последних 2-3-х лет. Огромные шоурумы уйдут в прошлое, освободив места для более важной городской архитектуры, а машины можно будет покупать онлайн. Конечно, центры ТО не исчезнут вовсе, поскольку ремонтировать машины онлайн не получится – но “продажная” часть автосалонов неизбежно сократится.
Теперь в процесс сокращения долгого пути “автозавод – конечный владелец” включилась и китайская Alibaba Group.
Компания планирует разработать приложение для мобильных гаджетов, которое будет в реальном времени сканировать данные движущихся или стоящих автомашин на улицах. Сразу же клиенту предлагается оформить заявку на понравившийся автомобиль, гарантом корректности запроса послужит селфи (распознавание лица) или некий одноразовый код. В течение нескольких минут будущий покупатель получит “пароли и явки” с датой выдачи и адресом многоуровневой парковки (например), где вас будет поджидать желаемое авто именно в той комплектации, которую вы указали. В идеале, на этом пути вам ни разу не придётся общаться с менеджерами или иными офисными работниками, субъективность которых может влиять на ваш выбор.