Китайский гигант онлайн-торговли и ритейла Alibaba Group близок к покупке 15% акций крупного продавца домашней мебели Easyhome Furnishing, сумма контракта превысит 5,45 миллиарда юаней (866 миллионов долларов). Если коротко, то Easyhome Furnishing располагает 223 магазинами в 29 провинциях КНР и занимает прочное второе место в Китае по продаже мебели и стройматериалов, а также услуг интерьерного дизайна.
Сделка хорошо вписывается в новую программу Alibaba по совмещению преимуществ онлайн и традиционной торговли. Эта схема нехитрым образом обозначена как New Retail. Alibaba Group, имея в активе 580 млн.пользователей своих «виртуальных» площадок, активно инвестирует в «реальные» торговые сети: зимой 2017-го интернет-гигант купил 36% акций крупнейшего оператора супермаркетов в Китае Sun Art Retail Group, а чуть ранее Alibaba приобрела акции крупной сети по продаже электронных товаров Suning Commerce Group.
А вот в России экспансия Alibaba Group протекает не так стремительно. В январе 2017-го стало известно, что Сбербанк и группа компаний Джека Ма отказались от совместного проекта в сфере онлайн-торговли. Как сообщала The Financial Times, основной проекта предполагалась продажа товаров с площадок Alibaba через приложение Сбербанка. Последний пришёл к выводу, что Alibaba просто ищет доступ к крупнейшей в России клиентской базе, не предлагая взамен ничего ценного. Переговоры, длившиеся год, были прекращены.