Китайский интернет-гигант намерен улучшить ситуацию с бедностью в Китае путём развития отрасли сельского хозяйства. Для этого Alibaba использует свои многочисленные компетенции в области электронной коммерции и цифровой аналитики.
Как минимум, Alibaba Group уже создаёт электронные каналы для реализации с-х продукции китайских фермеров через Интернет, образуя тем самым мощный онлайн-рынок продовольствия и настраивая потоки продукции в направлении село-город. Привлекаются мощности облачных вычислений и BigData. Система охватывает 800 китайских округов.
Следующим шагом является оказание подобной электронной «помощи» структурам сельского хозяйства других провинций. Для начала Alibaba 10 провинций в качестве моделей и поможет им установить как онлайн, так и оффлайновые системы логистики и рынков.
В декабре 2017 года Alibaba учредила Фонд помощи беднякам в размере 10 млрд. юаней. Топ-менеджеры Alibaba сами возглавят важнейшие направления в этой программе. Так, Джек Ма займётся проектом по улучшению качества школ в густо населённых городах и крупных деревнях.
В августе 2017-го в сотрудничестве с ООН Alibaba помогла фермерам в провинции Аньхой запустить кибер-магазин, чтобы расширить свою клиентскую базу до общенационального масштаба. Благодаря участию Alibaba крестьяне смогли выйти на новые рынки, недоступные им в прошлом.
По состоянию на конец 2017 года в Китае насчитывалось 9,85 млн. фермерских онлайн-магазинов, за которыми стоят более 280 миллионов человек трудящихся.