Top.Mail.Ru
«Альтернативный» взгляд на динамику розничной e-commerce в России - Официальный сервис-партнёр Alibaba.com
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

«Альтернативный» взгляд на динамику розничной e-commerce в России

Всегда полезно услышать мнение «поперёк» общепринятому, особенно от человека компетентного. Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, эксперт комитета ГД РФ по транспорту и связи, усомнился в радужных перспективах и неизбежном росте электронной коммерции (розница) в РФ.

На основании цифр статистики о покупках, совершённых в России онлайн, с 2014-го (кризисный год) по настоящее время, Иванов показывает, что проблемы есть. Несмотря на сильный рост ЧИСЛА покупок (внутренний рынок: с 125 млн.штук в 2014-м до 220 млн. в ожидаемом 2018-м; закупки за границей, импорт – с 125 млн. до 350 млн.штук), средний чек операций падает – с 440 р. к концу 2013-го до 240 р. осенью 2017-го.

При этом общая сумма покупок онлайн на внутреннем рынке в 2014-м составила около 8,4 млрд.долл., а к 2018-му ожидается в районе 9,7 млрд.долл. При этом сумму импорта почти не выросла – она чуть больше 3 млрд.долл.

С точки зрения Иванова, цифры говорят нам о следующем: экономика РФ в плохом состоянии, реальные доходы россиян стабильно падают, а слабый прирост показателей e-commerce достигается в основном экстенсивным путём, за счёт прироста общего числа пользователей Интернета и расширения мобильной/компьютерной грамотности.

В то же время, обратим внимание, речь идёт о сфере B2C, о розничных продажах в Сети. Что касается сферы B2B, то здесь, напротив, прогнозы весьма оптимистичные – бизнес активно выходит в онлайн.

Успешная отправка