Top.Mail.Ru
Аутсорсинг для e-commerce: фикция или реальная помощь? - Официальный сервис-партнёр Alibaba.com
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Аутсорсинг для e-commerce: фикция или реальная помощь?

Очень часто руководство компаний, трудящихся в области электронной коммерции, отдаёт такую статью продвижения, как контекстная реклама, на аутсорсинг. Заказ на рекламу товаров компании уходит в специализированное агентство, которые размещают по Сети ваши ссылки, баннеры и т.п. Проблема в том, что агентство редко действительно заботится о притоке к вам покупателей – для него важнее «отбить» проплаченный бюджет, отчитаться по траффику, числу кликов или просмотров.

Но клики и просмотры по вашим ссылкам – это вовсе не заказы или покупки. У размещённых агентством ссылок может неплохой показатель CTR (кликабельности), но переходы будут нерелевантными – т.е. клиент взглянет и уйдёт, т.к. это не его сфера интересов. На бумаге реклама сработала, а ваша бухгалтерия недовольна.

Второй минус аутсорсинга – в рекламных агентствах высока текучка кадров. Через месяц вам, возможно, опять придётся учить нового «агента» азам вашей товарной линейки, объяснять термины и т.п.

Вывод: аутсорсинг хорош для кратковременных и «рассеянных» рекламных вбросов. Если же вы работаете на долгую перспективу и стараетесь точно бить в целевую аудиторию – придётся нанимать маркетолога (либо делать его работу самим). Человек, проработавший у вас год или более, уже хорошо знает рынок, умеет с полуслова понять пожелания клиентов и выстроить индивидуальные программы для них. А это доверие, авторитет, хорошее «сарафанное радио».

В итоге, автоматизация бизнеса – даже в такой высокотехнологичной и виртуальной области, как e-commerce – это неплохо, но ограниченно. Серьёзный успех приходит лишь к компаниям, делающим ставку на людей и работу «для людей».

Успешная отправка