Пару лет назад на Западе заговорили о постепенном отмирании модели оффлайн-продаж в сфере авто. Дескать, шоу-румы уходят, содержать их дорого, и скоро повсюду будут стоять вендинговые автоматы по выдаче автомобилей. Нажал кнопочку – робот прикатил тебе машину со склада. Однако пока шоу-румы ещё живы, а в России и подавно: люди хотят пощупать автомобиль “живьём”, прежде чем купить. Есть лишь одна категория покупателей, которые двигают вперёд продажи авто онлайн: это молодёжь от 25 до 34 лет. Такие данные приводит агрегатор Autospot.ru. Молодые люди составляют 45,3% и 39,5% от общего количества покупателей и покупательниц соответственно. Приводятся следующие цифры онлайн-продаж: за прошедшие полгода рост составил 39% (к такому же периоду прошлого года), за это время продано через Интернет более 8 000 автомобилей на общую сумму 12,7 млрд рублей.
При этом любопытна статистика выбора марок авто онлайн. Лидерство почти среди всех возрастов покупателей держит KIA, ей уступают BMW и Skoda, а также VW. Чем старше покупатели, тем выше процент приобретения Toyota и Huyndai, и ниже – российской Lada. У “Лады” онлайн дела идут неплохо “только до 35 лет”. Прочие бренды полььзуются переменным успехом у разных категорий и возрастов покупателей в Сети.
Очевидный вывод: автомобили онлайн в России – это будущее грядущего поколения. Вероятно, через 10-15 лет процент продаж авто в Сети сможет достичь хотя бы двухзначных цифр в процентах относительно продаж оффлайн.