Top.Mail.Ru
Что такое селлер?
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Что такое селлер?

Что такое селлер?

В переводе с английского «селлер» — это «продавец». В русском языке не случайно закрепился отдельный термин. Селлер не взаимодействует с покупателями напрямую, в отличие от продавца на рынке или в супермаркете. «Производитель, поставщик» — более точное описание его работы.

Иногда оба слова употребляют как синонимы. Но когда речь идёт о маркетплейсах, корректнее говорить о селлерах — это устоявшийся термин для организации или предпринимателя, который торгует на онлайн-платформе.

Сравните задачи, стоящие перед продавцом и селлером.

Продавец:

  • торгует очно — ищет помещение, вкладывается в ремонт и оснащение, нанимает и обучает персонал;
  • арендует или строит склад;
  • продвигает свой бренд;
  • продавая через сайт, контролирует оформление заказа, оплату и доставку.

Селлер:

  • загружает описания и фото товаров на электронную витрину маркетплейса;
  • отгружает товар на склад маркетплейса;
  • вкладывается в узнавание бренда, но использует горячую аудиторию маркетплейса;
  • платит площадке за организацию доставки и содержание пунктов выдачи.

Резюме: в магазинах и на рынке — продавец. На маркетплейсе — это селлер (поставщик).

Подписывайтесь на email-рассылку «Новости маркетплейсов», чтобы раз в неделю получать советы для селлеров и рекомендации по продвижению.

Как устроены продажи на «Озоне»

Обязанности селлера зависят от функционала площадки и выбранной схемы обслуживания. На «Озоне» селлер может быть организацией, ИП или самозанятым.

Сотрудничество начинается с регистрации и заполнения анкеты. К анкете прикладывают сертификаты качества на товары или разрешения продавать под зарегистрированной торговой маркой. После проверки анкеты открывается доступ к инструментам в «личном кабинете».

Есть несколько схем сотрудничества селлера с «Озоном»:

  • FBO — селлер завозит товар на склад, а дальше с ним работает маркетплейс: собирает, упаковывает, передаёт покупателю. Подходит для популярных товаров.
  • FBO+ — селлер подвозит товар под заказы, маркетплейс упаковывает и доставляет по назначению.
  • FBS — маркетплейс только доставляет товар покупателю или в центр выдачи.
  • Смешанная — можно использовать как свой склад, так и маркетплейса.

Для быстрой загрузки товаров на «Озон» селлеру понадобится каталог в системе «Мой Склад», она синхронизирована с каталогом площадки. Для торговли по FBO — электронный документооборот.

Как продают на «Вайлдберриз»

Сотрудничество селлеров с «Вайлдберриз» организовано аналогично с «Озоном». Нужно заполнить анкету, приложить документы. Самозанятым и ИП достаточно сертификатов и разрешений на продажу товара. У организации попросят устав, выписку из ЕГРЮЛ. Часть данных автоматически подгружается из государственных электронных баз.

Также понадобится сразу предоставить прайс-лист на товары. Площадка имеет собственную ценовую политику и следит за её соблюдением.

Загрузка товаров максимально автоматизирована. В отношении хранения и доставки товаров действуют те же схемы, что и на «Озоне». Работа с заказами в целом проще: маркетплейс берёт на себя комплектацию и упаковку. Не нужно передавать отдельно коды маркировки и присутствовать при приёмке товара. Интеграция с системой «Мой Склад» позволяет быстро загружать товары.

Чтобы продавать по FBO на «Вайлдберриз», селлеру не нужен электронный документооборот. Это упрощает работу. Подводные камни площадки связаны в основном с интерфейсом: многое делается вручную, нужно вести базу в «Экселе».

Продажи на «СберМаркете»

«СберМегаМаркет» — сравнительно молодой маркетплейс с низкой конкуренцией. Чтобы привлечь селлеров, он предлагает простой старт и выгодные условия.

Регистрация стандартная: анкета, данные, документы и сертификаты. На проверку уходит около 3 дней. Загрузка товаров автоматизирована по API.

На «СберМегаМаркете» у селлеров есть рейтинг. Он формируется на основе успешных сделок. Чем больше покупок и меньше возвратов, тем выше рейтинг.

Простота и прозрачность рейтинга долгое время выгодно выделяли «СберМегаМаркет» среди других маркетплейсов. В 2022 году его примеру последовал «Вайлдберриз», который до того ранжировал селлеров по сложной и часто меняющейся формуле. На «Озоне» рейтинга селлеров вообще нет — только товаров.

Действуют три стандартные схемы сотрудничества:

  • товары хранят и доставляют селлеры;
  • товары хранят селлеры, «СберМегаМаркет» доставляет;
  • товарами полностью занимается маркетплейс.

Для компаний с офлайн-магазинами есть четвёртая схема: самовывоз из магазина продавца. Доступно сетям с 10 и более точками.

Как работают продажи на «Алибабе»

По сравнению с российскими маркетплейсами «Алибаба» кажется более сложным. Но у площадки есть минимум 3 весомых преимущества:

  • продавая на «Алибабе», селлер выходит на международный рынок, что окупает затраты на освоение площадки;
  • это ресурс В2В, заточенный под оптовые продажи и закупки;
  • у маркетплейса есть сервис-партнёры, которые помогают в регистрации и продвижении.

Аудитория селлеров на «Алибабе» пересекается с участниками розничных маркетплейсов, но лишь частично. Функционал площадки заточен под оптовые зарубежные продажи.

Ключевые особенности площадки:

  • вместо рейтинга — платный статус «золотого поставщика» Gold Supplier и время работы на площадке;
  • есть разные способы продвижения — поисковое, реклама, тендеры;
  • можно напрямую написать поставщику или покупателю в любой точке мира;
  • есть кому поручить не только доставку, но и растаможку товара.

Начинающим селлерам на «Алибабе» непросто — непривычный интерфейс, специфика зарубежных рынков, англоязычное общение. «МД-Инсайт» поможет освоить площадку, расскажет о программах господдержки и других тонкостях.

Заполнить мини-анкету и получить предложение

Успешная отправка