Мы отобрали из нескольких аналитических обзоров СМИ на эту тему самое главное. Тезисно, как будет развиваться и какие трудности испытает онлайн-торговля в России текущего года?
Позитивные тенденции:
– объёмы электронных продаж будут расти! В частности, в России 61% покупателей онлайн относятся к категории «extreme shopper» (максимум онлайн-активности + постоянный поиск оптимальных цен) – даже в США их всего 37%.
– электронный бизнес начнёт бурно развиваться в провинции, где легче уточнить интересы покупателей;
– уход от акцента на «крутых» брендах в пользу малоизвестных, но качественных и недорогих продуктов;
– успеха добьются магазины с уникальным товаром, предлагающие эксклюзив – в том числе и в форме подачи рекламы и описания;
– преимущества будут на стороне онлайн-ресурсов, обладающими имиджем доверия: возраст домена, известное имя, оптимизация по SEO, дизайн и скорость работы сайта.
Трудности и опасности:
– иностранная онлайн-конкуренция: значительная часть покупок россиян в интернет-магазинах приходится на Китай (52%), в магазинах ЕС покупают около 23% россиян, а в США примерно 12%. Всего 12-13% остаётся на отечественную e-commerce!
– «агрессия» Китая: посещаемость ресурса Aliexpress достигает 16 миллионов пользователей в месяц! Китайцы продают недорого, ассортимент огромен. Одним из выходов в борьбе с китайским предложением является как раз экспортная продажа на маркетплейсе Alibaba.com
– растёт число мошенников, пытающихся перехватить онлайн-транзакции. Система защиты от опасных расширений «Яндекс.Браузера» срабатывает около 10 тысяч раз в день! Будьте бдительны при совершении покупок и расчётах!
– традиционная проблема России – низкая бизнес культура. Несвоевременные поставки и платежи, неуклюжая судебная система, нестабильная ситуация с арендой и налогами. Почта России, в конце концов. Это – реальность, в которой необходимо научиться жить.