11.11 – традиционный день шопингового безумия в Китае, а благодаря Alibaba Group – и во всём мире тоже. 11 ноября “двери” крупнейших маркетплейсов КНР открываются, чтобы принять миллионы транзакций по самым масштабным за год скидочным акциям. И вот ошеломляющая статистика по Alibaba Group за 11.11.19 (цифры агентства Reuters):
Только за первый час распродаж реализовано товаров на 91,2 млрд юаней (около $13 млрд) – побит прошлогодний рекорд 69 млрд юаней, т.е. прирост составил в районе 32%. При этом в 2018-м за целые сутки распродаж Алибаба выручила $30,8 млрд., а в 2017 – лишь $25,3 млрд.
Первый миллиард долларов был “куплен” за 68 секунд! Эти цифры не совсем умещаются в сознании, но факт остаётся фактом – в 2018-м заветный миллиард покупатели потратили только за 85 секунд.
Операционный штат Alibaba Group в течение 11.11 (а также за несколько дней до и после) практически не покидает офисов штаб-квартиры Алибаба в городе Ханчжоу, для работников ставятся раскладушки, организуется круглосуточное питание. Только так удаётся справиться с титаническим наплывом заказов и сообщений, проходящих через маркетплейс.
А ещё в этом году Alibaba Group впервые проводит 11.11 без Джека Ма, недавно “отошедшего от дел” (точнее, от непосредственного управления компанией). К дате глобальных распродаж приурочен гала-концерт на Mercedes-Benz Arena в Шанхае, который транслируется в прямом эфире на нескольких десятках онлайн-платформ и телеканалов. Открывала фестиваль поп-звезда Тейлор Свифт.