В 21-м веке Китай прочно ассоциируется со взрывным ростом высокотехнологичного производства. Однако 40% населения КНР (564 млн.человек!) живёт в деревнях и работает “в поле”. Taobao и Alibaba Group осуществляют глобальную всекитайскую программу “Taobao Village”, позволяющую крестьянам приобщиться к возможностям e-commerce и зарабатывать деньги эффективнее. Термин “Taobao Village” – это китайское село, которое ежегодно генерирует от 10 миллионов юаней электронных продаж и контролирует 100 или более активных онлайн-магазинов на Таобао.
По данным Taobao, объём электронных продаж в “деревнях Таобао” за 2018 год составил 1,37 трлн юаней (195 млрд долларов США), что на 30,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и намного опережает темпы роста общего онлайн-рынка Китая (24%). По данным AliResearch, по состоянию на август 2019 года в 25 провинциях Китая насчитывалось 4310 деревень Taobao, где живёт 250 миллионов из 564 миллионов сельских жителей Китая. Число онлайн-магазинов, открытых крестьянами, увеличилось почти в 10 раз: до 660 000 в 2018 году по сравнению с 70 000 в 2014 году. В результате этой деятельности было трудоустроено 6,8 млн человек – и эти люди остались в родных деревнях, вместо того чтобы ехать в большие города в погоне за работой. При этом около трети владельцев интернет-магазинов и почти половина сотрудников – женщины.
Таким образом, система “Taobao Village” не только позволяет аграриям эффективнее и быстрее находить покупателей своей продукции, но и способствует сохранению здоровой социальной обстановки в деревнях, сохранению семей и уменьшению оттока рабсилы в города. Это выглядит определённой альтернативой давней госпрограмме КНР по переселению сельского населения в мегаполисы – последствия которой сильно разрушают экологию страны.