23–24 мая 2018 г. московский центр «Сокольники» принимал выставку Ecom Expo ’18, одним из ключевых оказалось выступление Виктора Евтухова, заместителя министра промышленности и торговли. Озвученная им цифра впечатляет: суммарный оборот e-commerce в России сейчас достигает 1 трлн рублей. При этом доля онлайн-коммерции в розничной непродовольственной торговле составляет 7,2 % от общего оборота данной отрасли.
Евтухов заметил, что наш рынок электронной коммерции, по сравнению с другими национальными рынками, сильно раздроблен: в России действуют не менее 40 000 интернет-магазинов, но примерно 70 % оборота и объёма заказов генерируют всего 50 площадок.
Мощным фактором влияния является маркетплейс Aliexpress. По оценкам специалистов, к концу этого года около 30 % от общего числа трансграничных заказов придётся именно на китайскую площадку.
Минпромторг обдумывает введение ограниченных квот на торговлю алкоголем для того, чтобы уже в близком будущем обеспечить развитие онлайн-торговли продовольственными товарами. Разрешения на алкоголь повысили бы маржинальность каждой доставки и одновременно облегчили бы логистику. Другим стимулирующим шагом Минпромторг видит постепенное выравнивание законодательства для экспортной и внутренней торговли.
Один из организаторов Ecom Expo ‘18 господин Кургузов назвал главными причинами торможения онлайн-коммерции в России сложную логистику (прежде всего, расстояния и дороги) и пока ещё низкий уровень доверия населения к операциям онлайн.