Top.Mail.Ru
Экспорт России в 2022 году
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Экспорт России в 2022 году

экспорт России в 2022 году

В 2022 году Россия наращивала сотрудничество со странами Востока. Главным партнёром по экспорту из России в 2022 году стал Китай. Торговые связи этих стран, традиционно крепкие и разнообразные, продолжают укрепляться в начале 2023-го.

По данным ФТС, общий объём экспорта за первые 9 месяцев 2022 года составил 431 млрд долларов. Это на 25% выше, чем в 2021-м. Полные итоги экспорта России за 2022 год эксперты оценивают оптимистично. Показатели внешней торговли достигли рекордных значений, несмотря на резкое падение спроса на энергоносители к концу года.

Главными предметами российского экспорта в 2022 году по-прежнему остались сырая нефть и газ. Их закупали в Китае, Индии, Иране.

Также экспортировали зерновые продукты, растительные масла, минеральные удобрения. Вывоз продовольствия увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом. Ключевые потребители — Турция и Египет.

В целом несырьевой экспорт России в 2022 году ориентировался на страны Азии и Ближнего Востока, а также Африки и Южной Америки.

Экспорт в сфере АПК

В 2022 году Минсельхоз расширял сеть атташе (официальных представителей) в странах Азии и Южной Америки. По плану российские продукты должны продвигаться на внешний рынок в 50 странах.

Среди достижений отрасли — экспорт переработанных товаров из России: в 2022 году значимая доля прибыли пришлась на муку. Раньше страны-партнёры вывозили в основном зерно и сами его перерабатывали. Лидерами по закупкам муки стали Грузия (202 тыс. тонн), Ирак (158 тыс. тонн), Афганистан (131 тыс. тонн).

По итогам экспорта России за 2022 год правительство намерено наращивать вывоз продовольствия и расширять список позиций. Например, планируется увеличить поставки мяса и мясных продуктов в Турцию и Египет. В течение года в этих странах активно закупали российские зерно и масла, расширение ассортимента — закономерный шаг.

Это хорошая возможность для фермеров освоить новые рынки. В Союзе экспортёров зерна высказались, что дальнейший рост несырьевого экспорта России в 2022 году сдерживают ограниченные возможности производства. В частности, не хватает мукомольных мощностей, чтобы поставлять продукцию туда, где она востребована.

В 2023 году прогнозируются поставки муки и других продуктов в Китай. Это позволит фермерам выйти на внешний рынок, куда давно налажены поставки.

Сотрудничество с Китаем

В минувшем году Китай стал главным торговым партнёром России. По данным таможенных служб, экспорт России в 2022 году в Китай составил 114 млрд долларов. Это почти в полтора раза (на 43,4%) больше, чем за прошлый год.

Китай активно закупает нефть, газ, древесину, золото. Сырьевые материалы составили около 70% закупок.

В свою очередь, объёмы китайского импорта составили 40% от общего импорта России. В 2021 году этот показатель равнялся 25%. Из Поднебесной везут автомобили, технику, товары повседневного спроса.

Правительство намерено и дальше укреплять торговые отношения. Можно ожидать, что объёмы экспорта и импорта будут расти, а список закупаемых и продаваемых позиций — расширяться.

Успешный экспорт товаров из России в 2022 году инициировал развитие программ поддержки. Многие товары не попадают в отчёты, потому что их оборот несопоставим с рынком энергоносителей. Однако параллельно с сырьём в Китай активно продают морепродукты, металлоизделия, аграрную продукцию и многое другое.

Китай не только сам закупает российские товары, но и выступает своего рода посредником в электронной коммерции. Ему принадлежат глобальные маркетплейсы «Алибаба» и «Алиэкспресс», объединяющие продавцов и покупателей из разных стран.

Если вы продаёте в Китай через «Алибабу», вы в любой момент можете найти покупателя из другой страны. Всего на «Алибабе» представлено почти 200 стран со всего мира. Можно предлагать свои товары, закупать материалы и оборудование.

Как стать экспортёром в 2023 году

В 2023 году российский экспорт будет расти — по крайней мере, таковы намерения властей и промышленников. Российскую продукцию будут продвигать на внешних рынках, запускать новые меры поддержки предпринимателей и продлевать старые. Активный экспорт товаров из России в 2022 году показал, что отдельные ниши уже высоко востребованы (продовольствие) и можно осваивать новые направления.

Есть два способа выйти на международный рынок:

1. Искать партнёров на выставках, конференциях и других отраслевых мероприятиях.
Плюс: личное общение.
Минус: требует времени, выбор ограничен.
2. Искать партнёров онлайн.
Плюсы: экономия времени, огромный охват.
Минусы: сложнее проверить надёжность.

Компания «МД-Инсайт» помогает российским производителям осваивать международные рынки с помощью Alibaba.com. Это международный маркетплейс, объединивший предпринимателей из 190 стран. Проект был разработан для бизнеса, интерфейс и функционал адаптированы под оптовые продажи.

Alibaba.com — китайский маркетплейс, но торговать можно с любыми странами Азии, Африки, Европы, Америки. На площадке работают тендеры, реклама и обычный поиск. Вы можете найти поставщика или покупателя, сразу ему написать и получить заказ.

Чтобы понять, подходит ли вам торговля на Alibaba.com, свяжитесь с нашими специалистами. Расскажем, как зарегистрироваться и продвигаться, как получить господдержку и начать экспортировать товары с выгодой.

Заполнить мини-анкету и получить предложение

Успешная отправка