В 2022 году Россия наращивала сотрудничество со странами Востока. Главным партнёром по экспорту из России в 2022 году стал Китай. Торговые связи этих стран, традиционно крепкие и разнообразные, продолжают укрепляться в начале
По данным ФТС, общий объём экспорта за первые 9 месяцев 2022 года составил 431 млрд долларов. Это на 25% выше, чем в
Главными предметами российского экспорта в 2022 году
Также экспортировали зерновые продукты, растительные масла, минеральные удобрения. Вывоз продовольствия увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом. Ключевые потребители — Турция и Египет.
В целом несырьевой экспорт России в 2022 году ориентировался на страны Азии и Ближнего Востока, а также Африки и Южной Америки.
Экспорт в сфере АПК
В 2022 году Минсельхоз расширял сеть атташе (официальных представителей) в странах Азии и Южной Америки. По плану российские продукты должны продвигаться на внешний рынок в 50 странах.
Среди достижений отрасли — экспорт переработанных товаров из России: в 2022 году значимая доля прибыли пришлась на муку. Раньше
По итогам экспорта России за 2022 год правительство намерено наращивать вывоз продовольствия и расширять список позиций. Например, планируется увеличить поставки мяса и мясных продуктов в Турцию и Египет. В течение года в этих странах активно закупали российские зерно и масла, расширение ассортимента — закономерный шаг.
Это хорошая возможность для фермеров освоить новые рынки. В Союзе экспортёров зерна высказались, что дальнейший рост несырьевого экспорта России в 2022 году сдерживают ограниченные возможности производства. В частности, не хватает мукомольных мощностей, чтобы поставлять продукцию туда, где она востребована.
В 2023 году прогнозируются поставки муки и других продуктов в Китай. Это позволит фермерам выйти на внешний рынок, куда давно налажены поставки.
Сотрудничество с Китаем
В минувшем году Китай стал главным торговым партнёром России. По данным таможенных служб, экспорт России в 2022 году в Китай составил 114 млрд долларов. Это почти в полтора раза (на 43,4%) больше, чем за прошлый год.
Китай активно закупает нефть, газ, древесину, золото. Сырьевые материалы составили около 70% закупок.
В свою очередь, объёмы китайского импорта составили 40% от общего импорта России. В 2021 году этот показатель равнялся 25%. Из Поднебесной везут автомобили, технику, товары повседневного спроса.
Правительство намерено и дальше укреплять торговые отношения. Можно ожидать, что объёмы экспорта и импорта будут расти, а список закупаемых и продаваемых позиций — расширяться.
Успешный экспорт товаров из России в 2022 году инициировал развитие программ поддержки. Многие товары не попадают в отчёты, потому что их оборот несопоставим с рынком энергоносителей. Однако параллельно с сырьём в Китай активно продают морепродукты, металлоизделия, аграрную продукцию и многое другое.
Китай не только сам закупает российские товары, но и выступает своего рода посредником в электронной коммерции. Ему принадлежат глобальные маркетплейсы «Алибаба» и «Алиэкспресс», объединяющие продавцов и покупателей из разных стран.
Если вы продаёте в Китай через «Алибабу», вы в любой момент можете найти покупателя из другой страны. Всего на «Алибабе» представлено почти 200 стран со всего мира. Можно предлагать свои товары, закупать материалы и оборудование.
Как стать экспортёром в 2023 году
В 2023 году российский экспорт будет расти — по крайней мере, таковы намерения властей и промышленников. Российскую продукцию будут продвигать на внешних рынках, запускать новые меры поддержки предпринимателей и продлевать старые. Активный экспорт товаров из России в 2022 году показал, что отдельные ниши уже высоко востребованы (продовольствие) и можно осваивать новые направления.
Есть два способа выйти на международный рынок:
1. Искать партнёров на выставках, конференциях и других отраслевых мероприятиях.
Плюс: личное общение.
Минус: требует времени, выбор ограничен.
2. Искать партнёров онлайн.
Плюсы: экономия времени, огромный охват.
Минусы: сложнее проверить надёжность.
Компания
Alibaba.com — китайский маркетплейс, но торговать можно с любыми странами Азии, Африки, Европы, Америки. На площадке работают тендеры, реклама и обычный поиск. Вы можете найти поставщика или покупателя, сразу ему написать и получить заказ.
Чтобы понять, подходит ли вам торговля на Alibaba.com, свяжитесь с нашими специалистами. Расскажем, как зарегистрироваться и продвигаться, как получить господдержку и начать экспортировать товары с выгодой.