Совместная аналитика «Яндекс.Такси» и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ продемонстрировала слабую вовлечённость малых городов РФ в процесс онлайн-покупок. Люди в «глубинке» всё ещё предпочитают лично сходить в магазин, а около 60% провинциального населения никогда не покупали товары и услуги онлайн. В российских городах-миллионниках эта цифра в полтора раза меньше – в районе 40%.
Причина этого на поверхности – устоявшиеся привычки, недоверие к Интернет-коммерции, боязнь потерять деньги в «хаосе ресурсов и предложений». Только треть (31%) жителей малых городов регулярно покупает в Интернете, в крупных мегаполисах это делают 52% населения.
Отчёты «Яндекс.Такси» и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ показали слабое присутствие цифровых сервисов, привязанных к локальной территории: сервисов для заказа и доставки еды, онлайн-покупок в местных магазинах, покупки билетов на локальные мероприятия, онлайн-заказа такси и других. Примерно 21% горожан РФ вообще не имеют доступа к подобным сервисами.
Города-миллионники куда лучше подключены к «Матрице»: около 60% жителей крупных городов вовлечены в структуру интернет-обслуживания, чаще всего они обращаются к услугам онлайн-агрегаторов такси и информационных сервисов, таких как местные онлайн-афиши. Авторы исследования полагают, что именно с такси и покупок билетов онлайн стартует создание в городе инфраструктуры для развития цифровых сервисов.