Китай позиционирует себя как крупнейший экспортёр в мире, и это правда: за 2021 год объёмы экспорта составили рекордные $3,36 трлн. Но импорт отстаёт ненамного: в том же 2021 году в Китай было ввезено товаров на $2,68 трлн. Что покупают китайцы и как правильно продавать товары в Китай из России?
Крупнейшие торговые партнёры Поднебесной по импорту — страны Азии: Южная Корея, Япония, Малайзия, Вьетнам (свыше 30%). В Европе Китай импортирует в основном из Германии (4,46%), в Южной Америке — из Бразилии (4,09%).
Россия в
Бурный рост связан в том числе с тем, что среди российских компаний растёт осведомлённость о возможностях, которые даёт Alibaba.com — крупнейший портал международной оптовой торговли.
Раньше партнёров в Китае искали в основном на выставках, что ограничивало объёмы сотрудничества. Сегодня всё больше предпринимателей оцифровывают свой бизнес. На Alibaba.com партнёров ищут на тендерах, через внутренний поиск сайта и другие сервисы. Это проще, быстрее, выгоднее.
Компания
Какие товары из России пользуются спросом в Китае
Китай активно закупает в России следующие товары:
- минеральное топливо (нефть, уголь);
- цветные металлы, в том числе лом;
- лесоматериалы (кругляк, пиломатериалы);
- сельхозпродукцию (зерно, мука, подсолнечное масло);
- морепродукты (краб, креветки);
- кондитерские изделия, шоколад;
- кедровый орех;
- мёд и другие продукты пчеловодства.
Спросом пользуется и многое другое. В пищевой отрасли, помимо сладостей, лидируют маринованные огурцы, пиво и сухое молоко. Есть и весьма неожиданные для российских предпринимателей ниши: например, куриные лапки. В России они считаются отходами, но Китай закупает их по хорошей цене.
Ещё один неочевидный вариант — гречишная лузга. Она идёт на изготовление традиционных
Китайские импортёры заинтересованы в разных объёмах продукции. Поэтому экспорт товаров в Китай может быть ориентирован как на крупнооптовую, так и на розничную продажу. Главное — правильно выбрать нишу и подать продукт. У китайской аудитории, как у любой другой, есть свои особенности, накладывающие отпечаток на стратегии и инструменты продвижения.
Особенности китайского маркетинга
Итак, мало определить, какие товары из России пользуются спросом в Китае, – нужно правильно выбрать стратегию продвижения. Как рассказать о товаре, хватит ли внутренних ресурсов сайта, понадобятся ли вам консультанты и переводчики?
3 главные особенности:
- Китайская аудитория лояльна к рекламе, но требовательна к её качеству. Здесь любят красивые картинки и интересные тексты. На розничных маркетплейсах не обойтись без перевода на китайский, но на Alibaba.com можно продвинуться и с английским контентом.
- Репутация продавца — один из ключевых факторов выбора. Это работает во всех странах, но для Китая видимость и обсуждаемость бренда имеют особое значение. По возможности вкладывайтесь в рекламу на местных ресурсах. Отлично работают статьи в отраслевой прессе, обзоры блогеров, кооперация с местными партнёрами и пр.
- Цензура в Китае контролирует почти все сферы жизни. Запуская рекламу, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы случайно не нарушить правила. Не менее важно учесть культурные особенности. Это в частности касается креативной рекламы, но и с безобидными слоганами можно попасть впросак.
Не экономьте на рекламе. Расходы на продуманную кампанию окупятся быстро, а лояльность покупателей останется с вами надолго.
С чего начать
Чтобы выгодно экспортировать товары, нужно найти удобную площадку. Конечно, лучший
4 шага для правильного старта на портале:
- Одновременно с регистрацией купить статус Gold Supplier («Золотой поставщик»). Он влияет на рейтинг и доверие к компании.
- Купить пакет продвижения. Покупатели ищут товары через внутренний поиск сайта, на тендерах, а также видят контекстную рекламу — соответственно, выбирайте пакет, продвигающий ваш бизнес по всем каналам.
- Узнайте о программах господдержки в вашем регионе. Например, в Приморском крае активно поддерживают экспорт морепродуктов: можно запустить электронную витрину товаров на площадке за счёт региональных властей или иначе получить средства на продвижение.
- Мониторьте ситуацию на мировом рынке. На Alibaba.com присутствуют покупатели и продавцы из 190 стран, что даёт широкие возможности для расширения географии продаж.
Если у вас остались вопросы, как правильно продавать товары в Китай из России, свяжитесь с нами.