Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Экспорт товаров в Китай: что продавать Поднебесной?

Китай позиционирует себя как крупнейший экспортёр в мире, и это правда: за 2021 год объёмы экспорта составили рекордные $3,36 трлн. Но импорт отстаёт ненамного: в том же 2021 году в Китай было ввезено товаров на $2,68 трлн. Что покупают китайцы и как правильно продавать товары в Китай из России?

Крупнейшие торговые партнёры Поднебесной по импорту — страны Азии: Южная Корея, Япония, Малайзия, Вьетнам (свыше 30%). В Европе Китай импортирует в основном из Германии (4,46%), в Южной Америке — из Бразилии (4,09%).

Россия в топ-10 экспортёров пока не входит, но объёмы товарооборота неуклонно растут. В 2021-м экспорт товаров в Китай достиг $79,32 млрд: это на 37,5% больше, чем в 2020 году.

Бурный рост связан в том числе с тем, что среди российских компаний растёт осведомлённость о возможностях, которые даёт Alibaba.com — крупнейший портал международной оптовой торговли.

Раньше партнёров в Китае искали в основном на выставках, что ограничивало объёмы сотрудничества. Сегодня всё больше предпринимателей оцифровывают свой бизнес. На Alibaba.com партнёров ищут на тендерах, через внутренний поиск сайта и другие сервисы. Это проще, быстрее, выгоднее.

Компания «МД-Инсайт» сделала многое, чтобы вовлечь российских экспортёров в электронный маркетинг: мы проводили конференции и семинары, выступали на форумах, объясняли, как работает площадка и какие возможности даёт. В этой статье рассказывается, с каким товаром лучше всего выходить на Alibaba.com.

Какие товары из России пользуются спросом в Китае

Китай активно закупает в России следующие товары:

  • минеральное топливо (нефть, уголь);
  • цветные металлы, в том числе лом;
  • лесоматериалы (кругляк, пиломатериалы);
  • сельхозпродукцию (зерно, мука, подсолнечное масло);
  • морепродукты (краб, креветки);
  • кондитерские изделия, шоколад;
  • кедровый орех;
  • мёд и другие продукты пчеловодства.

Спросом пользуется и многое другое. В пищевой отрасли, помимо сладостей, лидируют маринованные огурцы, пиво и сухое молоко. Есть и весьма неожиданные для российских предпринимателей ниши: например, куриные лапки. В России они считаются отходами, но Китай закупает их по хорошей цене.

Ещё один неочевидный вариант — гречишная лузга. Она идёт на изготовление традиционных подушек-валиков и как кормовая добавка для скота. Также хорошо закупают лён, причём в любом виде: волокно, нитки, ткань, одежда, семена, масло.

Китайские импортёры заинтересованы в разных объёмах продукции. Поэтому экспорт товаров в Китай может быть ориентирован как на крупнооптовую, так и на розничную продажу. Главное — правильно выбрать нишу и подать продукт. У китайской аудитории, как у любой другой, есть свои особенности, накладывающие отпечаток на стратегии и инструменты продвижения.

Особенности китайского маркетинга

Итак, мало определить, какие товары из России пользуются спросом в Китае, – нужно правильно выбрать стратегию продвижения. Как рассказать о товаре, хватит ли внутренних ресурсов сайта, понадобятся ли вам консультанты и переводчики?

3 главные особенности:

  1. Китайская аудитория лояльна к рекламе, но требовательна к её качеству. Здесь любят красивые картинки и интересные тексты. На розничных маркетплейсах не обойтись без перевода на китайский, но на Alibaba.com можно продвинуться и с английским контентом.
  2. Репутация продавца — один из ключевых факторов выбора. Это работает во всех странах, но для Китая видимость и обсуждаемость бренда имеют особое значение. По возможности вкладывайтесь в рекламу на местных ресурсах. Отлично работают статьи в отраслевой прессе, обзоры блогеров, кооперация с местными партнёрами и пр.
  3. Цензура в Китае контролирует почти все сферы жизни. Запуская рекламу, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы случайно не нарушить правила. Не менее важно учесть культурные особенности. Это в частности касается креативной рекламы, но и с безобидными слоганами можно попасть впросак.

Не экономьте на рекламе. Расходы на продуманную кампанию окупятся быстро, а лояльность покупателей останется с вами надолго.

С чего начать

Чтобы выгодно экспортировать товары, нужно найти удобную площадку. Конечно, лучший B2B-ресурс — Alibaba.com, крупнейший мировой портал для международной торговли. Здесь купят всё, что мы перечислили в списке популярных товаров, от гречишной лузги до медного лома.

4 шага для правильного старта на портале:

  1. Одновременно с регистрацией купить статус Gold Supplier («Золотой поставщик»). Он влияет на рейтинг и доверие к компании.
  2. Купить пакет продвижения. Покупатели ищут товары через внутренний поиск сайта, на тендерах, а также видят контекстную рекламу — соответственно, выбирайте пакет, продвигающий ваш бизнес по всем каналам.
  3. Узнайте о программах господдержки в вашем регионе. Например, в Приморском крае активно поддерживают экспорт морепродуктов: можно запустить электронную витрину товаров на площадке за счёт региональных властей или иначе получить средства на продвижение.
  4. Мониторьте ситуацию на мировом рынке. На Alibaba.com присутствуют покупатели и продавцы из 190 стран, что даёт широкие возможности для расширения географии продаж.

Если у вас остались вопросы, как правильно продавать товары в Китай из России, свяжитесь с нами. MD-Insight поддерживает российских экспортёров с 2017 года. Поможем открыть и наполнить аккаунт, разработаем стратегию продвижения, обеспечим полное сопровождение бизнеса.

Заполнить мини-анкету и получить предложение  

Успешная отправка