Продвижение на маркетплейсах — тонкая работа. Нужно представлять свою целевую аудиторию, уметь выгодно показывать товары, а ещё — знать особенности площадки. Не исключение и «Али Баба»: продать товар на портале, где сотни тысяч продавцов конкурируют между собой, — дело непростое. Но если понять принципы продвижения и научиться работать с аккаунтом, у вас будут все шансы завоевать свою нишу.
Общий принцип, как продавать на Alibaba, прост: покупатели ищут товары по ключевым словам или отправляя заявку на AliSource — а дальше всё зависит от того, сколько из них увидят ваше предложение. Есть способы показать ваш товар как можно большему количеству возможных покупателей:
- поработать с ключевыми словами в названии и описании товара;
- подобрать фотографии и видео, которые покажут товар так, чтобы его захотелось немедленно заказать;
- принять участие в тендерах.
Инструменты продаж на Alibaba зависят от выбранного пакета продвижения. Что входит в пакет:
- Повышенный приоритет в выдаче. Это поднимает ваши товары в рейтинге внутренней поисковой системы сайта.
- Увеличенная электронная витрина. Вы можете представить больше товаров.
- Квоты на участие в тендерах. Это облегчает поиск заказчиков.
- Средства на рекламу. Реклама быстро поднимает продажи на Alibaba и приводит только заинтересованных клиентов.
- Расширенные фото- и видеобанки.
Пакеты различаются по стоимости и наполнению и подбираются под ваши задачи и бюджет.
Есть и другие инструменты, которые помогают продать товар на «Али Баба». Это включение в реестр проверенных партнёров, доступ к центру сообщений (облегчает общение с партнёрами и управление заказами), индивидуальный дизайн аккаунта и многое другое. Об этих инструментах мы подробно рассказываем на нашем канале и на обучающих курсах.
Сервис на «Али Баба»
Alibaba.com — одна из крупнейших в мире платформ b2b. Компания работает в жёсткой конкуренции с другими компаниями, такими как Pinduoduo, Tencent и другие. Клиентов привлекают и удерживают в том числе за счёт юзабилити и сервиса — сайт одинаково удобен для покупателей и продавцов, а также оказывает актуальные для обеих сторон услуги.
Для продавцов селлер «Али Баба» включает в себя услуги продвижения и оформления аккаунта. Предусмотрено и участие в тендерах. У продавца на портале много возможностей заявить о себе — и мы активно этим пользуемся, помогая вам продавать быстрее и выгоднее.
Если покупатель или продавец попались на удочку мошенников, техподдержка «Али Баба» решает и эти проблемы. Для этого организован центр жалоб, куда можно обратиться, описав проблему и приложив скрины. Если нужно, сотрудники свяжутся с банком, выдавшим вам карту, с которой были незаконно списаны средства. Портал следит за добросовестностью участников, но гарантировать безопасность каждой сделки не может.
Параллельно с центром жалоб работает служба поддержки клиентов. Туда обращаются по всем вопросам, в том числе если нет ответа из центра жалоб. Обычно операторы техподдержки «Али Баба» отвечают в течение суток, сложные ситуации могут рассматривать до 48 часов.
Портал даёт продавцам широкие возможности для бизнеса. Разобраться в них не всегда бывает просто, поэтому мы собираем самую актуальную и нужную информацию в наших роликах и курсах. Если вы выбрали для торговли B2B Alibaba, сервис портала очень важно изучить в деталях — и мы в этом поможем.
Логистика на «Али Баба»
Ещё в 2013 году китайский маркетплейс открыл собственную логистическую компанию Cainiao. Через 7 лет, в 2020-м, заказы из России заняли 25% от общего объёма перевозимых грузов. Компания открыла собственный склад в Подмосковье, вскоре появился и второй — партнёрский. Товары в крупные города России стали доставлять за 3–5 дней, при том что раньше поставок из Китая могли ждать больше месяца.
Однако собственной логистической службой, которая экспортировала бы товары из России в другие страны, «Али Баба» к 2022 году не обзавелась. Производители и поставщики самостоятельно ищут перевозчиков для доставки своих товаров.
Найти их можно прямо на сайте: раздел услуг логистики на «Али Баба» содержит больше 7 тыс. предложений от компаний по всему миру. Представлены морские, наземные, воздушные перевозки. Минимальный вес заказа колеблется от 1 до 100 кг. Большинство из этих компаний доставляют товары из Китая в страны Европы и Азии — но можно найти и те, что работают с российскими партнёрами.
Также портал активно сотрудничает с STO Express и Fengniao Logistics. Они, опять же, закрывают потребности в логистике «Али Баба» на территории материкового Китая.
Российским компаниям мы рекомендуем программу «Почты России» «Упрощённый экспорт». Она предназначена для пересылки небольших партий и образцов товара и особенно подходит малому и среднему бизнесу, к тому же не придется тратиться на дополнительную упаковку для Али Бабы.
Альтернативы российской почте — компании-операторы DHL, UPS, FEDEX и другие. Они доставляют грузы по всему миру в сжатые сроки. Тарифы у них, как правило, выше — зато реже возникают задержки из-за ошибок в сопроводительных документах.
В 2022 году продажа на Alibaba — путь к международному рынку, где вас ждут сотни клиентов. Миллионы продавцов и покупателей находят друг друга каждый день. Мы в «МД-Инсайт» знаем, как продавать на Alibaba легко, безопасно и выгодно, — и с радостью продвинем ваш аккаунт. Вас узнают, у вас будут покупать.