В первый же день мы получили горячий отклик: 20 компаний готовы выйти на Alibaba.com уже в следующем производственном периоде! Отвечая на вопрос, кому необходим рыбопромышленный форум, можно уверенно заявить: всем компаниям сектора. Расширение географии поставок актуально как для рыболовных гигантов, так и для среднего и малого бизнеса по переработке и дистрибуции товара.
В свою очередь, мы были поражены разнообразием и высоким качеством продуктов, представленных на выставке. Мы увидели много живой рыбы и готовых продуктов для ЗОЖ:
Alibaba.com — крупнейшая оптовая
Как высок спрос на рыбопромышленную продукцию?
Каждый месяц на Alibaba.com проводятся сотни тендеров на краба. Огромный спрос и на мороженых треску, пикшу, окуня. При этом Россия на портале представлена всего 7 компаниями.
Вся рыбная продукция разделена на две категории:
- seafood (свежие и замороженные морепродукты);
- canned seafood (консервы, около 2000 товарных позиций).
Спрос на рыбные консервы занимает второе место среди всех видов консервов, уступая только овощным:
- овощные консервы (canned vegetables) — 47%;
- рыбные (canned seafood) — 26%;
- фруктовые (canned fruit) — 15%;
- мясные (canned meat) — 12%.
«Консервная» отрасль представлена 58 китайскими и 9 международными поставщиками. Из них российский всего один — Мамоновский рыбоконсервный комбинат (Калининград).
Российские компании однозначно заинтересованы в расширении поставок: они активно продвигаются на внутреннем рынке, знают, как участвовать в выставке рыбопромышленной техники, и интересуются новыми возможностями. Но большинству из них не хватает знаний, чтобы уверенно выйти на международный рынок.
Кто покупает на Alibaba?
Среднестатистический покупатель на платформе — ритейлер (28%). Из них примерно поровну онлайн- и
Находится покупатель, как правило, в Африке или США. Это тоже плюс: на африканские страны не распространяется большинство санкций.
Для поиска покупателей на Alibaba.com есть отдельный сервис Sourcing Alibaba. Там можно просматривать запросы и оставлять свои предложения. Это удобный инструмент, чтобы понять ситуацию на рынке, а также проверить отклик.
Можно ли не искать покупателей самим? Да! Есть особая программа, где платформа сама ищет покупателей за вас.
Программа Export to China
С весны 2022 года на Alibaba.com открыта программа поддержки Export to China («Экспорт в Китай»). Она нацелена на продукты питания и напитки, в том числе на консервированные морепродукты. Платформа сама закупает продукцию у производителей, сама ищет поставщиков и распределяет товар по
Как оказалось, из российских компаний об этой программе знали единицы. Новость вызвала огромный резонанс. Чем полезна выставка рыбной индустрии: можно рассказать о новых возможностях сразу сотням участников и упростить для них поиск новых рынков.
Осваивать новые каналы всегда трудно. Нужно заново формировать партнёрскую сеть, запускать рекламу. Конечно, на платформе многое автоматизировано, её легко освоить новичкам. Но в любом случае нужны время и вложения.
Присоединившись к программе Export to China, компании открывают максимально простой маршрут на новые рынки. Это особенно ценно для рыболовных гигантов, в чьи приоритеты не входят торговля онлайн и активное продвижение.
Сертификация
С
- ISO22000 — международный стандарт качества для предприятий, участвующих в производстве, упаковке и перевозке пищевых продуктов.
- BRC (British Retail Consortium) — подтверждает, что на предприятии внедрена Система менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП).
- HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points) — система выявления, анализа, контроля и управления рисками при изготовлении пищевой продукции.
Для экспорта в США также потребуется FDA (Food and Drug Administration).
Мы рады, что форум и выставка рыбной индустрии были полезны всем участникам.
Нарушение логистических цепочек сказалось на всех уровнях. С одной стороны, оно ударило по среднему и мелкому бизнесу, поставлявшим товар в Европу и СНГ. С другой стороны, В2В- и
Среди озвученного на V Рыбопромышленном форуме — необходимость перестраивать бизнес под новые вызовы. Мы показали, как это сделать. Уверены: у рыбопромышленников России огромный потенциал и большое будущее.
Фото: seafoodexporussia.com