Продолжаем отслеживать важнейшие тенденции e-commerce в условиях пандемии и карантина. В двух словах: трудно всем. Чуть подробнее:
Сбербанк выдал Озону 6 млрд.рублей на поддержание операционной деятельности; также часть средств Ozon потратит на укрепление своей логистики согласно утверждённой стратегии. Кроме этого, Ozon недавно получил $100 млн благодаря акционерам, а также инвесторам АФК «Система» и Baring Vostok; дополнительные $50 млн поддержат ритейлера за счёт американской инвесткомпании Princeville Capital. Средства являются конвертируемым займом, который может быть превращён в акции компании.
Руководитель АО “Почта России” Максим Акимов предсказал оператору уменьшение выручки на сумму от 18 до 30 млрд рублей за текущий год. Акимов считает, что заморозка разных секторов бизнеса и карантин плохо скажется даже на крупнейших игроках онлайн-торговли, как Wildberries или “Яндекс”; а для “Почты” негативное влияние исходит также от снижения объёмов трансграничной торговли (до кризиса ПР доставляла в районе миллиона посылок в день).
Аналитики Data Insight и Delivery Club сообщают, что карантин и коллапс потока клиентов на март заставили 18% ресторанов в России подключиться к сервисам доставки. К концу марта ресторанный бизнес РФ ощутил снижение оборота не менее, чем в два раза. В апреле, вероятно, сохранят “подвижность” финансов только те представители “общепита”, которые научатся доставлять еду на дом по онлайн-заявкам.
Итого: крупные ритейлеры во весь голос говорят о необходимости финансовой помощи от государства либо инвесторов (или уже получили её), а малый и микробизнес лихорадочно переходят на онлайн-торговлю и доставку.
Перспективы окончания карантина в России остаются туманными, в МО, Москве и Питере пик не пройден, а в других крупных городах вполне возможен рост статистики по заражённым – элементарно из-за развёртывания больших мощностей по диагностике и лучшему учёту.
Будьте здоровы, сохраняйте дистанцию, мойте руки и не пренебрегайте карантином!