Янтарь и косметика стали настоящими хитами шопинга для туристов из КНР, посещающих Россию: около трети всех переводов через WeChat Pay и Alipay, которые китайцы делают в ходе поездок по РФ, приходятся именно на эти категории товаров. Статистика говорит нам, что в 2019-м средний путешественник из Поднебесной тратил на покупки в Москве в районе 24-25 т.р., в других городах заметно меньше: в Петербурге – около 20 тыс. руб., во Владивостоке – 13,6 тыс. руб., Хабаровске – 12,4 тыс. руб., Екатеринбурге – 10,8 тыс. руб., Новосибирске – 8,8 тыс. руб.
Кроме янтаря и косметики (около 30% продаж), китайцы охотно берут в России также ювелирные украшения (12%), сувениры (8%), алкоголь (6%) и шоколад (5%). При этом нужно отметить, что шоколад покупается чаще тоже как сувенир для подарка, т.к. в качестве угощения он не особенно популярен (слишком сладкий на китайский вкус).
Не только “янтарный” шопинг привлекает поток китайских туристов. Совсем недавно Минкультуры рассказывало о “туристическом коллапсе” в музее-заповеднике «Царское Село», где расположен Екатерининский дворец с Янтарной комнатой. Из-за невероятного потока китайцев наши соотечественники не могли купить билет в музей. Тогда представители Минкульта предлагали ввести для туристов из КНР отдельные дни посещения.
Справедливости ради следует сказать, что вал посетителей из Китая стал общим явлением для всех мировых туристических точек и регионов.
(по материалам rbc.ru)