Всё началось 4 января в Instagram, где один британец предложил посетителям побить мировой рекорд по «лайкам», составлявший на тот момент 18 000 000 (их получил пост Кайли Дженнер, самой молодой миллиардерши по версии Forbes). Нужно было лайкнуть фото куриного яйца, и всё. Сказано – сделано: за 10 дней яйцо набрало 46 000 000 лайков!
Как выяснилось, удочка была закинута не просто так: флэш-моб по лайкам оказался ловкой маркетинговой компанией британского бренда одежды. В разгар «лайканья» на странице поста засветилась ссылка на онлайн-магазин, где футболки и регланы с яйцом можно было купить от 15 до 25 фунтов.
Российские эксперты по пиар и коммуникациям отмечают, что случай войдёт в анналы рекламы, за простоту приёма и меткий, нешаблонный посыл. При этом инициаторы «кейса» ничем не рисковали, т.к. рекламная компания прошла практически с нулевым бюджетом. Если бы пользователи не откликнулись (как часто бывает), акция просто прошла бы незамеченной. Удивительно, что само содержание рекламы вообще никак не было связано с продуктом (где яйца и лайки, а где майки?). Кроме того, немалую часть лайков раздали пользователи из РФ, т.к. для русскоязычных «яичная» тематика несёт двойную смысловую нагрузку, с заметным уклоном в юмор.