Речь идёт о компаниях, продающих “физические” (оффлайн) товары или услуги, но с использованием Рунета. Вполне предсказумо чемпионом оказалась Wildberries Татьяны Бакальчук – онлайн-выручка превысила 223 млрд. рублей. “Серебро” досталось Аэрофлоту (221 млрд. рублей), “бронза” – у AliExpress Russia (201,4 млрд. рублей).
В России ещё не так развиты покупки в Сети (в среднем $190 на человека в год), как на Западе или в Китае. В Европе, США, КНР этот годовой показатель колеблется между 1000 и 1500 долларов. Большую часть сетевых приобретений люди направляют на путешествия ($1,19 трлн), одежду и бьюти-товары ($620,1 млрд).
Также в десятку наиболее успешных торговцев онлайн в России вошли такие компании, как РЖД, Эльдорадо/М.Видео, S7 Airlines, Озон, Ситилинк, ДНС и Петрович.