Второе десятилетие 21-го века задаёт новые ориентиры в способах и формах продаж, особенно электронных. Когда-то магазин был просто рядом стеллажей с обувью (едой, инструментами, краской и т.п.) – но сейчас уже нет.
Возникло понятие experiential commerce: «коммерция впечатлений», или коммерция «опыта». Red Bull заплатила $65 миллионов за прыжок австрийского скайдайвера из стратосферы, за его свободным падением наблюдали миллионы зрителей на YouTube. Благодаря этому в 2017 году американцы стали тратить на 12,5% больше средств на летние развлечения! Крупные компании строят шоурумы с квестами, выставками, арт-презентациями и т.п. – при этом в подобных локациях почти НИЧЕГО не продают! Т.е. стратегия продаж становится мудрее и опосредованнее.
Интернет, отзывы в сети, бесплатная доставка и возможность возврата товара изменили рынок. Сейчас можно не ходить в магазин, чтобы примерить туфли, ведь про них уже написали отзывы 238 человек, и средняя оценка у них 4,7 из 5 звёзд. Значит – хорошие!
Компания Eventbrite провела опрос и выяснила, что 78% миллениалов охотнее тратят деньги на интересные впечатления, чем на желанную вещь. Маятник качнулся от сухого материализма к поиску ярких образов и событий. Этому помогают многочисленные сервисы шеринга, когда услугами можно пользоваться, не владея объектом действия (Uber, каршеринг и т.п.).
Вывод для бизнеса: магазины должны стать чем-то большим, чем просто складом с полками. Как Starbucks или Apple, у которых в магазине можно хорошо ПРОВОДИТЬ время. Даже если во время посещения физического магазина клиент ничего не купит, он с высокой вероятностью потом закажет товар онлайн.