Роскачество принялось за поддельные отзывы на работу интернет-магазинов. По данным агентства, до 25-35% отзывов на популярных веб-ресурсах могут быть “накручены” наёмными специалистами по СЕО. Можно выделить несколько характерных черт ложных сообщений о работе тех или иных компаний:
- часто повторяемые хвалебные фразы типа “самая лучшая компания” или “цен ниже не найдёте” – верный признак подделки. Если далее идут фразы в духе “убедитесь сами и не пожалеете” – вероятность фейка сильно возрастает;
- частое дублирование имени компании – чёткий признак работы начинающего SEO-специалиста;
- слишком общие фразы, универсальные формулировки, минимум конкретики в отзыве – значит, копирайтер использовал шаблоны для составления сообщения;
- обратная ситуация: чрезмерное цитирование технических деталей. “Нормальный” клиент их редко запоминает, скорее всего это писали сами работники магазина.
- схожие по стилю и размеру отзывы, и близко по дате/времени – всё ясно, посты делались по расписанию и по одинаковым лекалам;
- формулировки типа “нужной комплектации не нашлось, но зато менеджер предложил ещё лучший вариант…” пишутся по схеме “сначала чуть поругать для правдивости, а потом как следует похвалить”;
- однотипные отзывы на сайте самой компании-производителя – будьте бдительны, вероятность жёсткой модерации там очень велика!
- в случае обсуждения дорогостоящего товара (авто, квартира, премиум-сегмент) старайтесь охватить все отзывы на разных ресурсах; если есть возможность списаться с покупателями через личку – это шанс услышать правду из первых рук.