Что, а главное, куда экспортировать в 2023 году? Экспорт из России
В плане географии российский экспорт в современных условиях переориентировался на следующие направления:
- Китай — старый торговый партнёр России, особенно её восточных регионов. Налаженные связи с Китаем в последние годы укрепляются и открывают новые возможности. Из России в Поднебесную везут зерно, морепродукты, сладости.
- Ближний Восток — здесь активно покупают подарки и нишевые изделия российского производства. Если учесть особенности религиозной культуры, можно продавать выгодно.
- Южная Америка — перспективный регион для тех, кто экспортировал в США до 2022 года. Лидеры по объёму экспорта — Бразилия, Мексика, Аргентина. Из России востребованы одежда и обувь, мебель и интерьерные товары.
- Африка характеризуется нестабильным спросом: экспортёры делают ставки на ЮАР, Нигерию, Кению, Марокко, Тунис. Покупательская способность здесь сравнительно высока, но внутренний рынок не насыщен. Спросом пользуются российские товары для дома, хобби и игрушки, а также одежда и обувь.
- Страны Таможенного союза занимают почти половину российского экспорта. Лидеры — Беларусь и Казахстан. Туда везут удобрения, кондитерские изделия, домашний текстиль, уходовую и декоративную косметику, автозапчасти и товары для дома.
Широкие перспективы открывает освоение импортных направлений из Узбекистана, Казахстана, Беларуси с последующей перепродажей товара в другие страны. Можно закупать сырьё, материалы или готовые продукты. Такие схемы имеют свои тонкости: в частности, при продаже должно быть указано, покупается товар для собственного использования или перепродажи. Но, если изучить формальности, комбинация импорта и экспорта может дать превосходные результаты.
Несмотря на потерю ряда рынков, российский экспорт в современных условиях не только не теряет позиций, но и активно развивается. Главное — следить за тенденциями и быстро перестраивать каналы сбыта под меняющуюся ситуацию.
Какие ниши для экспорта актуальны в 2023 году
Рынки Востока и ближнего зарубежья имеют свои особенности. Они хорошо насыщены электроникой и местными продуктами питания, но открыты для других предложений.
Какие ниши для экспорта сейчас свободны в Китае:
- Кондитерские изделия. Сладости в Китае очень популярны, но собственная кондитерская, как и пекарская, традиция развита слабо. Шоколад, конфеты, сладкая выпечка точно будут пользоваться спросом.
- Морепродукты. В китайской кухне активно употребляют рыбу, креветок, крабов. Есть собственные проекты по разведению, но они пока не могут удовлетворить высокий спрос. Востребован экспорт как свежих (замороженных) продуктов, так и готовых блюд: паштетов, полезных снеков.
- Хлопок. Российский хлопок высоко ценится на китайском рынке во всех видах: от сырца до готовой продукции. В связи с этим особую актуальность приобретает импорт хлопка из Узбекистана с обработкой и перепродажей в Китай.
Мы рассмотрели, какие ниши для экспорта сейчас актуальны, на примере Китая, потому что это обширный рынок, где российские товары востребованы в больших объёмах. В других странах спрос выглядит
Где искать покупателей
Есть две основные стратегии поиска контрагентов — очный и онлайн.
Очно партнёров ищут на выставках, конференциях и других
Но участники конференций — узкий круг, который быстро исчерпывается. Онлайн можно искать новых покупателей и поставщиков по всему миру и не отходя от монитора. Достаточно завести аккаунт на популярном маркетплейсе — и можно писать компаниям из любых стран, выбирая из десятков или даже тысяч предложений в зависимости от ниши.
Alibaba.com —
Выход на маркетплейсы необходим для освоения новых направлений. Видя конкретные объявления от компаний, можно оценить, насколько насыщен рынок, востребован ли товар, какие факторы влияют на спрос и что нужно, чтобы успешно конкурировать с местными производителями. Анализ предложений на маркетплейсах — важная часть комплексного анализа рынка.
Компания