Прежде чем потратить деньги на постройку фирменного сайта, на рекламу и закуп товара, проведите элементарные действия по исследованию рынка. Нужен ли ваш товар людям, и как его лучше продавать? Вот пять простых способов это выяснить:
1 – Частота запросов в поисковиках
Используйте wordstat.yandex.ru и поищите слова, напрямую связанные с вашим товаром. Вы увидите число запросов за месяц, например. И если никто вашей «будущей» продукцией не интересовался, то пора задуматься – кто же её будет покупать? Примерно так же работает служба Google Trends, можно отследить число запросов за последние несколько лет.
2 – Разместите недорогую контекстную рекламу
Допустим, сайт (лендинг) у вас уже есть. Сделайте там, условно говоря, кнопку «Приобрести» или «Заказать». Заплатите (немного) Google Adwords или Яндекс.Директ за контекстную рекламу вашей продукции, привлеките на ваш сайт трафик. Сколько человек за месяц/неделю нажмут кнопку «Приобрести»? Тем, кто нажал, сообщите, что товар ещё не продаётся, попросите оставить свои эл.адреса, чтобы оповестить о начале продаж.
Остаётся вопрос – какую сумму потратить на рекламу? Решайте сами. Однако статистика запросов и заказов будет осмысленной, только если кнопку нажмут несколько сотен человек. В любом случае, лучше отдать 10 000 р. за понимание, что товар плохой, чем закупить его на 200 000 р. и не продать.