Оживлённые споры породил прогноз директора аналитического агентства InfoLine. По мнению Ивана Федякова, через четыре года онлайн-магазины России будут продавать питания на 200 миллиардов рублей – а это в десять раз больше, чем в 2018-м. При этом пропорциональная доля продуктовых онлайн-продаж останется на уровне 5% от общей суммы торговли продуктами – такое же соотношение демонстрируют российские e-commerce в целом и общий объём торговли в стране.
По данным аналитиков компании Kantar Worldpanel, в настоящее время мировые показатели продаж питания онлайн переваливают за 50% от общей массы продуктовой торговли. Таким образом, Россия пока отстаёт в темпах роста “онлайн питания”. Агентство InfoLine называет в числе лидеров отрасли компании “Утконос”, “Перекресток Онлайн” и Ozon. Радужные прогнозы Федяков объясняет во многом надеждами на принятие закона о торговле алкоголем в Интернете – это должно подстегнуть сегмент к бурному развитию. Федякова поддерживает в его прогнозах ассоциация АКИТ, по данным которой в 2018-м году онлайн-продажи питания (включая доставку из ресторанов) превысили 86 млрд руб., а к 2023-му станут заметно больше 200 млрд.рублей.
Другой эксперт, Фёдор Вирин из Data Insight, сомневается в этих перспективах. По его мнению, непонятно, кто сможет инвестировать в отрасль 100-120 млрд.рублей за четыре года, особенно в ситуации, когда значимые фигуры продуктового рынка оффлайн не предлагают чёткого плана развития онлайн-торговли.