Две приятные новости связаны этим летом с Почтой России: 1 – службу экспресс-доставки высоко оценили в мировом рейтинге, 2 – клиенты Почты получили возможность забирать посылки, не расписываясь. Чуть подробнее:
По данным консалтинговой компании PwC, во втором квартале 2018 года «Почта России» стала четвёртой в мире по качеству экспресс-доставки. Это более чем прекрасный результат, учитывая, что в 2017-м году служба была на шестом месте, в 2015 году — на 81-м месте, в 2012 году — на 141-м! Сейчас Почта уступает в качестве доставки лишь аналогичным службам Сингапура, Грузии и Бутана; интересно, что в этом соревновании США оказались на 55-м месте, Великобритания — на 66-м, Франция — на 84-м, Германия — на 108-м.
При вычислении рейтинга учитывались такие основные параметры EMS, как своевременная доставка импортных посылок, быстрая передача данных о статусах посылок, качество ответов на запросы других операторов и показатели роста экспорта. Вторичными обсчитывались показатели качества переданных данных о статусах посылок, сроков транспортировки и экспорта, сроков прохождения таможенного досмотра. При этом агентство отмечает, что Почта России всё ещё хуже многих других в области клиентского сервиса.
И второе. При получении посылки на Почте россиянам уже не обязательно расписываться. Теперь можно сообщить оператору ФИО или трекинг-номер отправления. Далее клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения в виде SMS или Push-сообщения (если установлено мобильное приложение Почты России) с кодом. Чтобы услуга заработала, следует просто единожды зайти на Почту с паспортом и заполнить регистрационное заявление.