События 2022 года подтвердили: полагаться на единственный канал сбыта нельзя. Но
Поэтому сравнение площадок для продажи товара актуально для всех, кто желает рационально тратить ресурсы и при этом сохранять гибкость. Особенно это касается сферы В2В. Оптовики постоянно оказываются перед выбором: развивать привычные, но не очень удобные «Озон» и «Вайлдберриз» или осваивать новые площадки — Alibaba.com, Aliexpress.com.
Немного цифр:
- В 2020 году Alibaba.com вышел на
7-е место среди самых популярных маркетплейсов в мире. Годовой оборот составил $31,87 млрд. Отечественные маркетплейсы вообще не вошли в десятку. - Aliexpress, дочерний проект Alibaba, фактически монополизировал международную
онлайн-торговлю в России — 98% покупок за рубежом россияне сделали на этом портале. - Оборот в 2021 году: Alibaba.com — 6,991 млрд долларов, «Озон» — 445 млрд руб, «Вайлдберриз» — 844 млрд руб.
Скажем так: продажа товаров на «Вайлдберриз» и «Алибаба» может принести равную прибыль для мелких оптовиков. Те, кто продают товары для рукоделия, разных хобби, часто преуспевают на розничных маркетплейсах. Но крупным предприятиям сложнее найти партнёров, как покупателей, так и поставщиков.
То же касается продаж товаров на «Озон» и «Алибаба» — у площадок разная не только аудитория, но и функционал, который диктует особенности продвижения. В работе с клиентами B2B есть свои особенности, и их нужно учитывать при выборе площадки.
Особенности продаж B2B
- Сложный механизм принятия решений. Как правило, корпоративные закупки проходят несколько согласований, в них участвуют специалисты разных отделов. Сделки часто затягиваются
из-за задержек накаком-то этапе. - Сложная мотивация. В сфере B2B почти нет спонтанных покупок: эффектной картинкой и низкой ценой успеха не добиться. У продавца должна быть возможность показать товар подробно, обстоятельно. Соответственно, маркетплейс должен эту возможность предоставлять.
- Комплексные решения. Выбор партнёра может основываться на разных переменных, выгодная цена не всегда находится в списке приоритетов.
- Высокий бюджет. Успех в сфере В2С в основном приходит за счёт большого количества клиентов при относительно низком среднем чеке. В В2В всё наоборот: можно «сделать» выручку, закрыв
одну-две сделки в месяц. Это чётко фильтрует целевую аудиторию. - Высокие требования к качеству. Покупая на «Озоне» или «Вайлдберриз», клиент ориентируется на бренд, а также доверяет порталу: если придёт некачественный товар, его всегда можно будет вернуть. Но если предмет сделки — тонна креветок или товарный состав с углём, ситуация меняется. Нужны гарантии, что поставщик не подведёт, а клиент заплатит вовремя.
- География. 90% участников российских маркетплейсов работают только в пределах страны. Расширить рынок сбыта хотя бы до СНГ уже сложнее, а продать или закупить товар в Европе или Азии — почти невозможно. Мелким оптовикам это не страшно, а крупные быстро исчерпывают возможности внутреннего рынка.
Таким образом, товарный оборот в В2В имеет свои особенности, которые должны отражаться в функционале маркетплейса.
Чисто технически продажа товаров на «Озон» и «Алибаба» организована одинаково. Нужно зарегистрироваться, пройти верификацию, купить рекламный пакет, продумать стратегию продвижения. Но возможности сильно различаются.
5 причин продавать на Alibaba.com
- Выход на международный рынок. Ресурс посещают 190 млн покупателей из 190 стран. Это бизнесмены, которые говорят с вами на одном языке, — не буквально, но у вас общие приоритеты.
- Верификация. На портале есть несколько ступеней верификации, обязательная и добровольная. Как минимум вы можете быть уверены, что компания вашего партнёра существует, её документы подлинные. Как максимум — можно пригласить аудитора «Алибаба» осмотреть производство, склад и выдать заключение, что этому производителю точно можно доверять.
- 39 отраслей промышленности и 5900 категорий. Здесь найдутся продавец и покупатель на любой товар.
- Посредничество. Портал постоянно расширяет список услуг, которые готов взять на себя: перевозка, таможенные брокеры, решение финансовых споров
и т. д. - Продвижение. Купив пакет продвижения, вы получаете не только уникальный дизайн и особый статус, но и доступ к тендерам. Это значительно упрощает поиск партнёров.
Alibaba.com — крупнейший маркетплейс, ориентированный на международный рынок и сферу В2В. Он специально разрабатывался для оптовых закупок и продаж. Его функционал заточен под ваш успех. Карточки товара, поисковые алгоритмы, тендеры — всё оптимизировано под оптовые продажи.
Почему продавцы продолжают сравнение площадок для продажи товара и не спешат расширять географию? Потому что осваивать новые каналы всегда сложно.
Специалисты помогут зарегистрироваться, разобраться с документами, пакетами продвижения и ответят на все вопросы.