Top.Mail.Ru
Продажа товаров на Вайлдберриз и Алибаба: что и как сравнивать
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Продажа товаров на «Вайлдберриз» и «Алибаба»: где выгоднее?

продажа товаров на вайлдберриз и алибаба

События 2022 года подтвердили: полагаться на единственный канал сбыта нельзя. Но какой-то из них неизбежно становится приоритетным. Во-первых, спрос на разных площадках немного различается, и с одним и тем же товаром можно «выстрелить» на одной и иметь средний успех на остальных. Во-вторых, продвигать товар на одном портале легче, чем на нескольких.

Поэтому сравнение площадок для продажи товара актуально для всех, кто желает рационально тратить ресурсы и при этом сохранять гибкость. Особенно это касается сферы В2В. Оптовики постоянно оказываются перед выбором: развивать привычные, но не очень удобные «Озон» и «Вайлдберриз» или осваивать новые площадки — Alibaba.com, Aliexpress.com.

Немного цифр:

  • В 2020 году Alibaba.com вышел на 7-е место среди самых популярных маркетплейсов в мире. Годовой оборот составил $31,87 млрд. Отечественные маркетплейсы вообще не вошли в десятку.
  • Aliexpress, дочерний проект Alibaba, фактически монополизировал международную онлайн-торговлю в России — 98% покупок за рубежом россияне сделали на этом портале.
  • Оборот в 2021 году: Alibaba.com — 6,991 млрд долларов, «Озон» — 445 млрд руб, «Вайлдберриз» — 844 млрд руб.

Скажем так: продажа товаров на «Вайлдберриз» и «Алибаба» может принести равную прибыль для мелких оптовиков. Те, кто продают товары для рукоделия, разных хобби, часто преуспевают на розничных маркетплейсах. Но крупным предприятиям сложнее найти партнёров, как покупателей, так и поставщиков.

То же касается продаж товаров на «Озон» и «Алибаба» — у площадок разная не только аудитория, но и функционал, который диктует особенности продвижения. В работе с клиентами B2B есть свои особенности, и их нужно учитывать при выборе площадки.

Особенности продаж B2B

  • Сложный механизм принятия решений. Как правило, корпоративные закупки проходят несколько согласований, в них участвуют специалисты разных отделов. Сделки часто затягиваются из-за задержек на каком-то этапе.
  • Сложная мотивация. В сфере B2B почти нет спонтанных покупок: эффектной картинкой и низкой ценой успеха не добиться. У продавца должна быть возможность показать товар подробно, обстоятельно. Соответственно, маркетплейс должен эту возможность предоставлять.
  • Комплексные решения. Выбор партнёра может основываться на разных переменных, выгодная цена не всегда находится в списке приоритетов.
  • Высокий бюджет. Успех в сфере В2С в основном приходит за счёт большого количества клиентов при относительно низком среднем чеке. В В2В всё наоборот: можно «сделать» выручку, закрыв одну-две сделки в месяц. Это чётко фильтрует целевую аудиторию.
  • Высокие требования к качеству. Покупая на «Озоне» или «Вайлдберриз», клиент ориентируется на бренд, а также доверяет порталу: если придёт некачественный товар, его всегда можно будет вернуть. Но если предмет сделки — тонна креветок или товарный состав с углём, ситуация меняется. Нужны гарантии, что поставщик не подведёт, а клиент заплатит вовремя.
  • География. 90% участников российских маркетплейсов работают только в пределах страны. Расширить рынок сбыта хотя бы до СНГ уже сложнее, а продать или закупить товар в Европе или Азии — почти невозможно. Мелким оптовикам это не страшно, а крупные быстро исчерпывают возможности внутреннего рынка.

Таким образом, товарный оборот в В2В имеет свои особенности, которые должны отражаться в функционале маркетплейса.

Чисто технически продажа товаров на «Озон» и «Алибаба» организована одинаково. Нужно зарегистрироваться, пройти верификацию, купить рекламный пакет, продумать стратегию продвижения. Но возможности сильно различаются.

5 причин продавать на Alibaba.com

  1. Выход на международный рынок. Ресурс посещают 190 млн покупателей из 190 стран. Это бизнесмены, которые говорят с вами на одном языке, — не буквально, но у вас общие приоритеты.
  2. Верификация. На портале есть несколько ступеней верификации, обязательная и добровольная. Как минимум вы можете быть уверены, что компания вашего партнёра существует, её документы подлинные. Как максимум — можно пригласить аудитора «Алибаба» осмотреть производство, склад и выдать заключение, что этому производителю точно можно доверять.
  3. 39 отраслей промышленности и 5900 категорий. Здесь найдутся продавец и покупатель на любой товар.
  4. Посредничество. Портал постоянно расширяет список услуг, которые готов взять на себя: перевозка, таможенные брокеры, решение финансовых споров и т. д.
  5. Продвижение. Купив пакет продвижения, вы получаете не только уникальный дизайн и особый статус, но и доступ к тендерам. Это значительно упрощает поиск партнёров.

Alibaba.com — крупнейший маркетплейс, ориентированный на международный рынок и сферу В2В. Он специально разрабатывался для оптовых закупок и продаж. Его функционал заточен под ваш успех. Карточки товара, поисковые алгоритмы, тендеры — всё оптимизировано под оптовые продажи.

Почему продавцы продолжают сравнение площадок для продажи товара и не спешат расширять географию? Потому что осваивать новые каналы всегда сложно. «МД-Инсайт» помогает в этом непростом деле.

Специалисты помогут зарегистрироваться, разобраться с документами, пакетами продвижения и ответят на все вопросы. «МД-Инсайт» — официальный сервис-партнёр Alibaba.com в России и СНГ. Компания располагает самой свежей информацией о работе портала, знает всё об актуальных стратегиях продвижения и успешно помогает российскому бизнесу с 2017 года.

Заполнить мини-анкету и получить предложение  

Успешная отправка