Один из самых крупных и авторитетных банков мира Morgan Stanley выдал свой прогноз о будущем рынка электронной коммерции в России: к 2023-му году рост составит более 2,5 раз, до 3,491 трлн руб. с 1,292 трлн руб. в 2018 году.
Причин ожидаемого быстрого роста несколько. В России 4 крупнейших онлайн-ритейлера контролируют только 27% рынка, тогда как в США — 63%, в Китае — 84%. Отрасль испытывает недостаток инвестиций, сейчас они на уровне 1% от всех инвестиций в ритейл. В ближайшие годы средства начнут поступать.
Далее, в России, несмотря на проблемы с инфраструктурой вообще, очень высокое проникновение интернета (почти 80%) и смартфонов (66%). Morgan Stanley считает, что российский покупатель «созрел» для массовых онлайн-покупок. И если до сих пор люди покупали онлайн за рубежом, то сейчас рынок РФ атакуют совместные предприятия, созданные с участием крупнейших отечественных интернет-компаний — «Яндекса» и Mail.Ru Group, Ozon. Победивший в этой гонке способен «отхватить» до 60% онлайн-рынка РФ и достичь капитализации почти 10 млрд.долларов.
Путями достижения такого успеха онлайн Morgan Stanley называет выстраивание мощных маркетплейсов, инвестиции в логистику, программы финансовой поддержки поставщиков. Онлайн-локомотивы рынка должны кооперироваться с офлайн-сетями, такими как сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель», «Магнит» и «Лента» – поскольку у них логистика уже налажена.