Всё чаще агрегаторы рекламы говорят о «точечных попаданиях», «умном таргетинге (нацеливании)», «индивидуальных предложениях». Мощные машинные алгоритмы трудятся день и ночь, чтобы залезть в душу клиентам и умело затронуть чувствительные струны в их душе.
Именно таким путём пошёл отечественный Интернет-гигант Mail.ru, запуская «таргетинг» рекламы согласно человеческим психотипам. Такая реклама будет нацелена на персональные эмоционально-психологические особенности личности.
Как это будет работать? Для людей с высоким уровнем сознательности и привычкой планировать всё заранее система начнёт выдавать предложения на основе явной выгоды и гарантий стабильности, с прагматичными призывами и доводами.
Для более молодых или импульсивных потребителей, жаждущих новых ощущений, машина станет формировать яркие программы, давящие на современные технологии, «продвинутые» свойства продукта, «нестандартные» решения. И так далее.
Чтобы компьютеру было на что опираться в своих решениях, департамент Big Data Mail.Ru Group и проект Research.Mail.Ru опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей. По итогам опросов уверенно определялись следующие базовые психотипы юзеров: открытость опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм. По утверждению Mail.ru, алгоритм таргетинга по психотипам успешно подтверждён практикой – рекламными компаниями концерна Unilever по продажам продуктов бренда Dove.
Очевидно, что интернет-пользователи, не участвующие ни в каких опросах, будут продолжать видеть рекламу «для всех», не учитывающую их психологию.
Не хотите никакой рекламы? Дело за малым – просто не пользуйтесь Интернетом!