Уже в ноябре Центр цифровой экспертизы Роскачества начнёт тестировать российские интернет-магазины на соответствие стандартам отрасли. Причём в создании рейтинга примут участие сами потребители – им предоставят формы оценки в режиме онлайн. Поначалу проект коснётся билетных агентств, и постепенно охватит всю экосистему торговли в Рунете.
Известны базовые параметры стандарта Роскачества: сайты продавцов обязаны соблюдать политику обработки персональных данных, использовать протокола HTTPS и SSL-сертификаты, не предлагать переводы на карты физлиц или электронные кошельки, публиковать наименование юридического лица, предоставлять информацию о контактах (телефон, режимы работы и оплате). На сайте должны быть корректно прописаны гиперссылки, должна работать форма обратной связи.
Если продавец соблюдает требования Роскачества на 100%, он получает право на размещение особого виджета с оценкой Роскачества, ему присваивается позитивный рейтинг и выдаётся электронный сертификат.