Top.Mail.Ru
Российские пищевые продукты за рубежом - Официальный сервис-партнёр Alibaba.com
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Российские пищевые продукты за рубежом

Резкая девальвация рубля в 2014 году подогрела интерес к российским продуктам на внешнем рынке. В большей степени речь идет о «первичном» пищевом сырье, иностранцы охотно закупают свежую рыбу и икру осетровых (с Дальнего Востока), молоко и сгущенку, пшеничную муку и горох. Ширится география поставок; так, рыбу отечественные производители отправляют в Швейцарию и в Эстонию через Петербург,  молоко и сгущенку — в Корею, Норвегию и Сирию (только в 2015 году объем экспорта вырос  более чем в 3 раза).

Помимо господдержки экспорта и слабого рубля, роль играет жесткий контроль  качества продуктов российского производства, который на порядок выше, чем в других странах.

При этом пресловутое импортозамещение порой усложняет экспорт в пищевой отрасли. Например, качественная российская рыба очень востребована за рубежом, однако вывоз приходится сдерживать из-за возникновения ее дефицита в России.

Магистральным направлением поставок у локальных производителей продуктов российского производства стал Китай. Доля пищевого экспорта в эту страну на фоне общей массы экспорта выросла с 2,6% в 2014 году до 5,9% в 2015–м. Только через петербургскую таможню в Китай идут большие объемы алкоголя ($1,6 млн), жиров и масел ($17,3 млн), а также рыбы ($8,2 млн).

В апреле 2017-го ушла в Китай первая партия российской пшеницы – пока лишь 500 тонн. На фоне пошлин на российское зерно, введенных Турцией, даже этот объем весьма важен. Ведь исторически условия входа на китайский пищевой рынок очень жесткие, при гигантском потенциале. Российские производители продуктов отмечают, что сейчас в  Китае почти не осталось пространства для строительства крупных свинокомплексов – и в плане экологии, и в плане наличия кормов. При этом мясо с Дальнего Востока будет явно дешевле бразильского.

Российским производителям продуктов важно уловить момент благоприятствования, освоиться с китайской бюрократией и наращивать объемы экспорта.

Успешная отправка