По данным Автостата, экспорт машин, собранных на территории РФ, вырос к марту 2018 года на 23% в сравнении с тем же периодом прошлого года. В расчёт брались только страны, не входящие в Таможенный Союз. В 2017 году страна отгрузила за рубеж 38,8 тысячи автомобилей.
40% от нынешнего прироста экспорта составляет чешская модель российской сборки Skoda Yeti. Кроссовер необычайно популярен в Европе. На втором месте – наша LADA с 10,1 тысячи автомобилей (львиная доля приходится на LADA 4×4 и Vesta). На третьем месте находится Renault с 3,7 тысячи машин (локомотив продаж – местный Duster).
Четвёртое место у Hyundai, пятое – у Volkswagen, и та, и другая фирма экспортировала из России около 2000 автомобилей.
Куда везут авто, собранные у нас? Преимущественно в страны бывшего восточного блока или бывшие республики СССР, где, очевидно, ещё сохранились фрагменты сервисной инфраструктуры ВАЗ, есть обученные механики и налажены каналы сбыта запчастей. Иномарки, собранные в РФ, продаются там, где они уже представлены и есть возможность сыграть на некотором преимуществе цены (сборка в России сейчас одна из самых дешёвых в мире – если брать регионы с относительно высокой культурой производства).
Также очевидно, что из России импортируются наиболее простые и неприхотливые автомобили в бюджетной или средней ценовой категории. География такова: Чехия (40% объёма), далее Украина и Латвия, далее с большим отрывом идут ОАЭ, КНР, Венгрия, Азербайджан, Узбекистан, Ливан.