Еще в феврале 2017 ресурс «Советский спорт» отмечал: китайская онлайн-платформа Aliexpress сделала обязательным присвоение трек-номера всем отправляемым в Россию товарам. Во всяком случае, для посылок стоимостью свыше 2 долларов. Также — но уже вне зависимости от цены — изменились правила пересылки для потребителей на Украине и Белоруссии.
Это означает, что доставка основной массы товаров посредством китайского оператора станет платной — начиная с зимы 2017 года. Напомним, ранее клиент мог отказаться от трекинга посылки и не платить за доставку (логистику) — в случае бюджетного заказа. Сейчас такая привлекательная возможность «ушла», данный вид импорта товаров из Китая стал платным.
При этом Alibaba group остается самой мощной и влиятельной интернет-компанией КНР, работающей в области электронной коммерции. Компания создана как стартап небезызвестным Джеком Ма в 1999 году. В настоящее время «Алибаба» — это целая плеяда крупных интернет-площадок, включая собственно розничную AliExpress.com.
Нужно отметить, что в России в 2018 году пройдет чемпионат мира по футболу. Ожидается вплеск интереса к футбольной символике, спорттоварам, одежде и экипировке. Многие из пунктов данного списка ранее можно было бесплатно заказать через AliExpress. Сейчас — нет.
Кроме того, в настоящее время правительство Си Цзинпина активно продвигает футбол и сопутствующую субкультуру в Китае, стремясь сделать КНР державой европейского уровня в этом виде спорта. В Россию к 2018 году приедет огромное число китайских туристов и болельщиков.
Все это должно подтолкнуть российских производителей спорттоваров и сувениров к своеобразному рывку по «импортозамещению». Есть шанс реализовать мелкую спортпродукцию, на фоне подорожавшего импорта товаров из Китая.