Российский представитель Alibaba Group (в том числе AliExpress) – компания ООО «Алибаба.ком (ру)» за 2018 год заработала 11,6 млрд руб., или на 137% больше чем в предшествующем году (данные СПАРК). При этом убытки “русской Алибабы” оцениваются в сумму немногим более 2 млрд руб. И это лучший показатель роста для больших игроков e-commerce в нашей стране.
Получается, что Алибаба.ком растёт быстрее, чем «Яндекс.Маркет» с площадками «Беру» и Bringly (рост выручки на 59%, до в 7,8 млрд руб. при убытке 1 млрд руб.).
Также стоит упомянуть лидеров среди интернет-магазинов в РФ: это Wildberries с ростом 46,5% (до 69,5 млрд руб., хотя чистая прибыль – лишь 1,8 млрд руб.); Citilink – чистая прибыль около 830 млн руб.; Ozon – рост до 37,4 млрд руб. с убытком 4,6 млрд руб. Также в список попадают Lamoda, «М.Видео-Эльдорадо», DNS. На фоне “ударников” просели показатели сети «Связной» – падение выручки на 24%.