В конце месяца ситуация с карантином в России набирает обороты. Эффект разнонаправлен: спортивные центры, кинотеатры, рестораны коллапсируют, в то время как онлайн-услуги местами растут. Люди чаще делают онлайн-заказы продуктов питания и оплачивают развлекательный контент, также стали востребованы страховые услуги. В марте оборот платежей на сайтах страховых компаний рос примерно на 23% в неделю. Больше медицинских услуг покупается онлайн, но в среднем чек стал меньше.
При этом НЕ заработал проект дистанционной продажи безрецептурных лекарственных средств и медицинских изделий, который правительство обещало запустить 27 марта. Дума должна принять во втором и третьем чтениях поправки в законы “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и Федеральный закон “Об обращении лекарственных средств”. Закон вернулся на доработку ради упоминания рецептурных лекарств.
По оценкам наблюдателей, закроются до 15% сетей ПВЗ (пунктов выдачи заказов) по стране. Это связано с физическим закрытием большого числа ТРК, магазинов, ТЦ, причём некоторых – с привлечением Росгвардии, Роспотребнадзора или сотрудников Государственной санитарно-эпидемиологической службы. В числе пострадавших оказались такие сети, как PickPoint, IML, Телепорт, СДЭК, DPD; Озон временно “потерял” сеть ПВЗ, расположенных в городских библиотеках.
Между тем, резко вырос спрос на курьеров. Особенно в столице: “Работа.ру” сообщает о росте заявок на курьерские обязанности на 29% в последний месяц, при этом на Москву приходится 65% резюме всех курьеров в России.