До спада пандемии ещё далеко, но анализ текущих событий уже позволяет делать прогнозы на обозримое будущее логистики и e-commerce в целом. На карантине доставка “решает”! Попробуем выделить важнейшие тезисы – актуально для всех, кто связан с онлайн-торговлей.
1 – многие пункты выдачи заказов в центре крупных городов обезлюдели, а на окраинах потеряли до 20% трафика. В среднем доля курьерской доставки выросла в два раза;
2 – компании стараются подстраховать свою доставку, ищут альтернативных курьеров – на фоне прецедента с временным закрытием отделений “Почты России”, которое обрушило выкуп товаров. Все понимают, что ПР может и повторить “локдаун”, если потребует правительство;
3 – половина клиентов Сбербанка стали использовать курьерский вызов;
4 – растёт тенденция на запросы доставки (особенно продуктов) в узких временных рамках; людям нужен обед в течение часа, а то и получаса – ответ в духе “во второй половине дня” уже не устраивает; соответственно, продуктовый ритейл давит этим спросом на логистику;
5 – ранее крепкий офлайн-ритейл “вдруг” затребовал разнообразные консультации в сфере логистики и IT-решений для работы с поставщиками и доставщиками;
6 – актуальна проблема сохранения качества доставки и платёжных сервисов, даже если вопрос количества в целом решён;
Подводя итоги, эксперты рисуют следующую картину “после вируса”:
1 – множество продавцов уйдут из бизнеса, выдержат кризис лишь самые гибкие, хорошо организовавшие логистику и удержавшие клиентов;
2 – доля онлайна по отношению к офлайн-продажам подрастёт, а позже обратный отток будет не таким сильным;
3 – в сознании клиентов надолго закрепятся критерии безопасности, скорости и бесконтактности курьерских услуг.