Top.Mail.Ru
Запах успеха: рынок парфюмерии Китая - Официальный сервис-партнёр Alibaba.com
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Запах успеха: рынок парфюмерии Китая

Площадка Alibaba Tmall выделяет парфюмерную индустрию как стратегическую возможность роста, особенно популярными становятся нишевые ароматы. Рынок парфюмерии КНР растёт на 16% в год и к 2025-му году достигнет 3,1 млрд долларов.

 

«Китай развивается очень быстро. Ключевой аспект, который влияет на эту эволюцию – удовольствие от самовыражения», — утверждает Камила Томас, вице-президент испанского гиганта моды и парфюмерии Puig по инновациям и технологиям. Если обратиться к цифрам: потребление парфюмерии на душу населения в Китае в прошлом году составляло 1,5 доллара, что ниже, чем в Японии (4 доллара на душу населения) и намного ниже, чем в Южной Корее (12 долларов). В 1980-х годах средние расходы человека на одежду в Китае составляли всего 42 юаня (6 долларов), поэтому, по данным гонконгской консалтинговой компании Eternal, покупка духов казалась «недосягаемой». В 1990-е годы ВВП на душу населения вырос, и на рынок вышли такие международные бренды, как Burberry, Dior и Chanel. Очевидно, что с ростом благосостояния граждан растёт и рынок парфюмерии.

 

В наш век потребители мигрировали в Интернет, за ними последовали бренды косметики и парфюмерии. В период с 2017-го по 2019-й год Tom Ford Beauty,  Giorgio Armani Beauty , Givenchy и Chanel запустили парфюмерные коллекции на цифровых торговых площадках Alibaba. Высококачественные духи стали символами статуса, например, бестселлеры на платформе Tmall, цветочные ароматы Chance от Chanel и Libre от Yves Saint Laurent.

 

Согласно анализу швейцарской Givaudan и Boston Consulting Group, доля элитной парфюмерии в стране составляет всего 5% по сравнению с 42% в Европе и 50% в США. Разрыв будет быстро сокращаться, Китай переместится с 10-го места в мире на рынке элитной парфюмерии в 2020-м году на второе место к 2025-му году.

 

Мировые бренды должны знать о традиционных парфюмерных элементах Китая, таких как бамбук, цветок сливы и запах сладкого османтуса. Культурные отсылки, такие как запах леденцов из белого кроличьего молока, который вызывает воспоминания о детстве, также являются шансом на успех. Такие ингредиенты в ароматах, как морские водоросли, агаровое дерево и петитгрейн, набирают популярность, в то время как лайм и водяная лилия остались на прежнем уровне. Недаром крупнейшая в мире косметическая компания L’Oréal в прошлом году приобрела миноритарный пакет акций китайского парфюмерного бренда Documents – чтобы стать ближе к национальному рынку.

 

Интересный взгляд на парфюмерию демонстрирует портал испанского бренда Puig, который использует изображения для представления ароматов в Интернете. И правда, как нарисовать запах на экране монитора или смартфона? Пилотный проект Puig в Китае в конце прошлого года показал, что визуальное изображение аромата увеличивало валовой объем продаж почти на 5%!

 

В прошлом изобретение ароматов и благовоний составляло привилегию китайской знати; запахи использовались в традиционной медицине и как способ почитания предков. В последние годы парфюмерия стала мейнстримом, поскольку средний класс Китая вырос очень сильно.

 

(по материалам портала Ализила)

Успешная отправка