Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России и странах СНГ
Официальный сервис-партнер Alibaba.com в России

Экспорт морепродуктов в Китай

С января 2022 года китайские порты вновь открылись для российских рыболовов. Первыми коронавирусные ограничения были сняты в портах Далянь и Циндао. Есть все основания полагать, что экспорт морепродуктов в Китай вернётся к допандемийному уровню и даже превзойдёт его.

Помимо Китая, экспорт морепродуктов из России направлен в Корею, Японию и другие страны. Однако у российских рыболовных компаний есть причины углублять сотрудничество именно с Поднебесной:

  • прочные торговые связи;
  • перерабатывающие комплексы-гиганты принимают огромные объёмы рыбы;
  • в торговых сетях всегда востребованы свежие морепродукты.

Только в январе 2022 года Россия экспортировала рыбы и морепродуктов почти сто тысяч тонн (96,3 тыс.). Часть сырья вернулась в переработанном виде, остальное распродали на внешних рынках. А итоги 2021 года показывают невероятные 2,1 млн тонн — и это с учётом закрытых портов и других коронавирусных ограничений. Сегодня экспорт морепродуктов из России в Китай по прежнему актуален — огромный китайский рынок остро нуждается в качественном сырье, и насытить его порой кажется невозможным.

Куда экспортировать

Планируя экспорт рыбы и морепродуктов из России в Китай, стоит ориентироваться на два крупных рынка:

  • перерабатывающие предприятия;
  • розничные торговые сети.

Как показывает многолетняя практика, производителям выгоднее отправлять свежую и мороженую рыбу и морепродукты на экспорт в Китай, чем перерабатывать внутри страны. Другой надёжный канал сбыта — розничная торговля. Например, продуктовая сеть Hema Fresh — проект Alibaba. который первым из онлайн-ритейлеров вышел за рамки простых магазинов и открыл ещё и сеть гипермаркетов Hema X.

«Фишка» сети — ультрасвежие продукты, собранные или выловленные в течение 72 часов. Именно туда отправляется часть российской рыбы и морепродуктов — экспорт в Hema стал важной частью рынка для дальневосточных и других компаний. Сеть обслуживает больше 20 млн покупателей в день в 214 точках и постоянно нуждается в качественных продуктах.

Что экспортировать

Итак, экспорт рыбы и морепродуктов в Китай возвращает свою актуальность: принять дары дальневосточных и других морей готовы как торговые сети, так и перерабатывающие заводы. Давайте посмотрим, какие продукты востребованы в первую очередь.

Эти морепродукты из России экспортируют в живом или (реже) мороженом виде:

  • камчатский краб красный и синий (цельный или ножки);
  • обыкновенный краб-стригун красноглазый и сероглазый;
  • сахалинская спизула (раковина-песчанка).

А эти — только в мороженом:

  • северная креветка (цельная);
  • морские гребешки, или скаллопы;
  • осетровая икра.

Экспортом рыбы и морепродуктов в свежем виде занимаются в первую очередь дальневосточные компании. Производители мороженого сырья не так ограничены близостью к китайской границе и могут работать из других регионов.

Российские ритейлеры не любят работать с рыбой и морепродуктами — это сложный, «капризный» товар, требовательный к условиям хранения, а в свежем виде ещё и с коротким сроком годности. Спрос на него сильно зависит от культуры и привычек питания. В Китае спрос стабильно высок, поэтому российские производители чувствуют себя уверенно.

Сотрудничество с Hema

Среди самых надёжных каналов сбыта — экспорт рыбы и морепродуктов из России китайской сети Hema. Мы собрали выдержки из торговых положений, которые помогут спланировать сотрудничество:

  1. После внутригосударственной таможенной очистки товар отправляется на заранее согласованный склад, после чего уполномоченный поставщик услуг Hema доставляет его на склады по всей стране. Расчёт в юанях.
  2. Если вы следуете условиям CFR или CIF, расчёт лучше вести в юанях или долларах США.
  3. Обязательно разграничьте возврат рисков, вызванных эпидемией. Риск импорта в Россию растёт, если нет официально разрешённого канала: груз могут задержать на таможне.
  4. Спецзаказы вроде доставки живых крабов чартерными рейсами (JD.com или Yonghui) требуют государственной поддержки — чтобы довезти крабов живыми, необходимо быстрое растаможивание.

Сейчас внутренний сбыт импортной продукции в исходной упаковке ограничен, но при наличии партнёра внутри страны можно подписать трехстороннее соглашение. Hema напрямую поставляет готовую продукцию внутри страны при условии, что срок расчётного периода — 45 дней.

Стать партнёром Hema проще, чем кажется. Китайские сети в первую очередь ищут производителей морепродуктов на Alibaba.com, поэтому компании, имеющие статус Gold Supplier на платформе, — в приоритете. Свяжитесь с нами для выхода на переговоры с Hema. «МД-Инсайт» — официальный партнёр Alibaba. Выступим посредником, расскажем об особенностях работы площадки, поможем как начинающим, так и опытным пользователям.

Заполнить мини-анкету и получить предложение  

Успешная отправка